Никита Мазепин - молодой пилот, участвующих в гонках с открытыми колёсами. В следующем сезоне он будет выступать за команду Haas F1. Или не будет? Давайте узнаем.
История
Около недели (а может и двух) на момента написания статьи прошло со скандала, в котором участвовал гонщик. Вкратце расскажем его суть:
Никита - человек, любящий отдыхать с размахом и рассказывать об этом людям. Так произошло и в тот раз. Но возмущения в мире автоспорта пошли из-за того, что на этом видео Никита и девушка вели себя крайне не подобающим образом: девушка чуть ли не показывала грудь, а пилот к ней приставал.
Спустя день или два девушка призналась что она не была против, но фанов, которые "за всё хорошее и против всего плохого" уже было не остановить.
В интернете всё чаще появляются слухи о возможной замене Никиты Мазепина на других пилотов. Давайте рассмотрим вероятные последствия того, что данный человек покинет место основного пилота.
**Никита Мазепин и Фанаты**
Здесь кратко и по существу. Основные рынки, на которые ориентирована Формула-1 – это европейский и американский рынок, так как там более развита культура потребления (если выражаться более простым языком - в среднем один человек там платит больше). Поэтому сначала о них.
Тут всё просто. Основные настроения в этих регионах - левые. Свобода, равноправие, нет насилию и т.д. и т.п. Если подумать, то в основном от этих фанатов идёт наибольшая ненависть к личности Мазепина.
Ибо, по мнению фанатов данной группы, поведение пилота должно быть благородным как вне трассы, так и на трассе. Для них отстранение Мазепина - это плюс.
Со стороны остальных, нерусскоговорящих болельщиков эта ситуация в основном прошла мимо, ибо эта история не о гонщике их национальности и ситуация, которая не отображает действия пилота на трассе. Для них отстранение Мазепина - ничего не значит, или значит гораздо меньше, чем отстранение какого-либо иного пилота.
От лица русскоговорящего болельщика это, конечно, печально. Уже несколько лет (вроде бы с 2014 года) не было такого, что пелотон не имел в себе хотя бы одного российского пилота. Если его убрать из команды - то болеть "искренним патриотам" будет просто не за кого болеть. Но этот процент не велик. Из высококачественного следует что, уход данного человека из команды является минусом (хоть и небольшим).
**Никита Мазепин - Команда Haas и FIA**
Я объединил эти две структуры с учётом того, что они имеют общие цели (хорошая репутация и привлечение денежных инвестиций) и одинаковый инструмент достижения этих целей (репутация). Теперь по-отдельности.
Команда Haas F1 находится в довольно плачевном состоянии. Команда опустилась из середины пелотона к самому Williams'у. И теперь зачастую не добирается мало того, что до очковой зоны в гонках, так ещё и не выходят из первого сегмента квалификации.
Команде нужен глоток свежего воздуха, как в плане человеческого ресурса, так и в плане инвестиций. В команде это поняли и вместо отправляющихся на гоночную пенсию Магнуссена и Грожана, американская компания взяла двух пилотов: с хорошим гоночным потенциалом и хорошей репутацией за счёт фамилии своего отца (Мик Шумахер) и пилота с огромным багажом денег за спиной и с более-менее адекватным уровнем пилотирования (собственно, наш герой).
Но! Тут происходит скандал, репутация пилота, в целом, ухудшилась, и команда вынуждена принимать решение, которое вычисляется чисто математически:
сравнить, что будет выглядеть весомее: инвестиции, предоставляемые спонсорами Мазепина и его гоночный талант (напоминаю, что результаты тоже предполагают некий денежный доход) или потерянные инвестиции за счёт ухудшения имиджа лишь одного из пилота. На мой субъективный взгляд, от увольнения Никиты команда Haas F1 потеряет больше чем приобретёт, ибо при увольнении также пострадает имидж и самой команды (за счёт недальновидности команды, хоть от неё этот скандал вовсе не зависит).
Отсюда, могу сказать, что увольнение Мазепина для Haas F1 - это минус.
Для FIA же важно несколько параметров, связанных с данным пилотом: его репутация и его денежные вливания. Если FIA будет держать пилота, который занимается харассментом - это определённый минус (как и в плане репутации, так и в денежном плане).
Но также имеется и соревновательный элемент. В мире, где одни команды имеют сотни миллионов долларов, а другие - несколько десятков миллионов, очевидно прослеживается неравенство возможностей и большие отрывы в между командами. Но, за счёт таких как наш сегодняшний герой, команды с малым бюджетом (такие как Haas F1) имеют возможность его хоть и немного, но увеличить. А это - даёт больше возможностей для конкуренции между командами, т.е. даёт больше зрелищности гонкам Формулы-1. Из всего выше описанного, уход Мазепина - это явление, которое будет иметь как отрицательные, так и положительные черты.
**Никита Мазепин и... Никита Мазепин**
Несмотря на то, что главная цель любого пилота в гонках с открытыми колёсами - это участие в чемпионате мира Формулы-1, а этот проступок этому явно не способствует, есть и положительная черта.
За счёт постоянных скандалов и бойцовского характера, у Никиты Мазепина начинает складываться образ некого человека, который не стыдится себя показывать таким, какой он есть.
Конечно, нужно соблюдать некие правила корпоративной этики, но есть пилоты, которые так сильно на этом зациклены, что они превращаются в бездушных машин, которые только и управляют машину, "просто выполняя свою работу".
Это и может стать отличительной чертой данного пилота. На фоне почти идеальных рыцарей за рулём болидов в пелотоне будет находится около рок-н-ролльный пилот, который может сильно разнообразить нынешний список гонщиков.
**Итог**
Как видим, это очень сложный вопрос, по поводу которого можно рассуждать часами. Никита Мазепин - неоднозначный пилот, за которым определённо стоит следить. Но лично мне хочется верить, что вся история стихнет на нет и мы всё-таки увидим российского пилота на трассе Формулы-1 в 2021 году.
Если вам интересна эта статья, то подписывайтесь и делитесь ею с друзьями.