Коллекционеры кукол самозабвенно подводят итоги года, подсчитывая свои кукольные богатства и рассказывая про личную куклу года.
У меня в этом году все как-то смазанно, потому что еще в апреле 2020 я была счастливой обладательницей одной-единственной Дракулауры-балерины, а к концу года куклы перестали помещаться в трехэтажный стеллаж и всё прибывают. Но.
Моей особенной куклой стала вот эта Каваи.
Потому что она научила меня: кукла может быть невозможно красивой, да еще идеальной по функционалу, да с подвыподвертом, когда до последней секунды сохраняется интрига. Помимо прочего, мне достался ультра-редкий вариант макияжа. И все-таки... Она не стала любимой куклой. Я так и не поняла, как ее одевать — ее конфетность трудно рифмуется с привычными мне фонами, интерьерами и пейзажами.
И я вижу в этом урок.
То, что выглядит как квинтэссенция счастья, не обязательно станет таковым лично для вас. Или для меня. Для кого угодно.
Эта кукла удивительно красива, но я ее не люблю, как люблю супербюджетные гибриды Барби, собранные своими руками, например. Я могу сделать с Каваи красивые фото, но они рассказывают какие-то не мои истории.
Что это значит? Сердцу не прикажешь. Куклы — это всегда немного алхимия чувств, неуловимое волшебство, а не сухой набор качества, эстетики и функционала.
Куклы учат нас лучше понимать себя. И даже — вот парадоксально — практиковать осознанность, хотя сама идея коллекционирования противоречит буддийскому учению о непривязанности.