Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Рейтинг авто из СССР по максимальной скорости. Показываю самый быстрый серийный автомобиль из Союза.

За последние 50 лет мировой автопром совершил большой рывок, серийные автомобили стали безопасней, надежней и технологичнее, отечественный автопром также прошел большой путь, сегодня бОльшая часть производимых у нас автомобилей, отвечает всем требованиям пассивной безопасности. Новые модели стали намного мощнее, а инженерам удается снимать с того же объема в несколько раз больше мощности. Логично что и сами машины стали намного быстрее. Сегодня же я хочу провести рекурсию в прошлое, и вспомнить, какие из серийных легковых автомобилей в Советском Союзе были самыми быстрыми, а какие самыми тихоходными.

ВАЗ-2108 (РПД-415)

Максимальная скорость: 200 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 8 секунд

Мощность 140 л.с

Не смотря, что ВАЗ-2108 выпускался серийно в больших количествах, обычный гражданин купить подобный автомобиль не мог, все машины предназначались для комитета гос. безопасности. Все дело в моторе - здесь стоял роторный силовой агрегат объемом всего в 1.3 литра, но мощностью в 140 л.с, вкупе с небольшой массой "зубила" на выходе получался автомобиль от которого и в самом деле было сложно уйти, да и никакая другая серийная машина из СССР догнать ее была не способна. В то же время был и серьезный минус - ресурс мотора не превышал цифры в 100 000 километров.

ЗИЛ-117

Максимальна скорость: 200 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 13 секунд

Мощность 303 л.с

Данный автомобиль производился без малого 7 лет, тем не менее конвейер покинуло лишь порядка 50 автомобилей, что позволяет назвать седан мелкосерийным. По конструкции машина представляла из себя укороченную и соответственно более легкую версию правительственного ЗИЛ-114, но масса "117" все равно превышала цифру в 2,5 тонны, поэтому даже имея под капотом 7 литровый двигатель технические характеристики оставались весьма скромными.

ГАЗ-24-34

Максимальная скорость : 182 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 13 секунд

Мощность 195 л.с

-3

С виду может показаться что это обычный ГАЗ-24-10, но самом деле не так, при полном внешнем соответствии с серийной моделью, начинка автомобиля была совершенно иная - подвеска была усилена, с завода устанавливался силовой агрегат от "Чайки" и трехступенчатый автомат, сборка осуществлялась в ручную, и само собой в руки обычных граждан подобные КГБшные автомобили начали попадать лишь с середины 90-ых годов.

АЗЛК 2141

Максимальная скорость: 158 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 14 секунд

Мощность: 76 л.с

В отличии от предыдущих моделей, эту машину можно было свободно приобрести любому желающему (в 1991 году данный автомобиль стоил 9 600 рублей - на 600 рублей дороже "Нивы"), в Москвич 2141 устанавливался либо "шестерошный" движок мощностью в 76 л.с, либо небезызвестный УЗАМ, выдававший немного меньше - 72 л.с.

ВАЗ-1111 "Ока"

Максимальная скорость: 120 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 30 секунд

Мощность 29 л.с

-5

Изначально "Ока" задумывалась как экономичный народный автомобиль, нельзя сказать, что это получилось, но модель после появления просуществовала еще 21 год, изначально машина имела мотор объемом в 675 куб. см, а потому в городском потоке, по динамике машина не уступала разве что велосипедистам.

СМЗ-С-3Д

Максимальная скорость : 70 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: -

Мощность : 12 л.с

-6

Еще один более чем известный автомобиль, если быть более точным мотоколяска, ведь узлы и агрегаты по большей степени здесь использовались мотоциклетные, машины эти не продавали, а выдавались людям с ограниченными физическими возможностями сроком на 5 лет, по истечению некоторого времени машину бесплатно ремонтировали, после указанного срока, человек сдавал машину обратно, а вместо этой получал аналогичную новую.

Подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных, автомобильных публикаций.