Целыми днями он сидит в крохотной камере, уставившись в крошечное отверстие в стене – единственное окно во внешний мир. Он целыми днями мечтает, иногда строит диковинные, но гениальные планы. Всё, что угодно, лишь бы отвлечься от 144-летнего заключения, которое он отбывает.
Он проводит 23 часа в сутки в полной изоляции, выходя на прогулку только по часу в день. Штат Техас не собирается рисковать с этим заключенным, если он определенно не соберется снова их дурачить.
В первые несколько десятилетий жизни Стивена Рассела он мог считаться порядочным бизнесменом. Он жил в районе Тайдуотер в Вирджинии и работал в компании своего отца по оптовой торговле продуктами в Норфолке. У него были друзья из правоохранительных органов, а дядя – окружным прокурором на пенсии. Поэтому, когда Стивен был арестован в 1990 году за кражу 11 000 долларов у ювелиров, для некоторых это, вероятно, стало неожиданностью.
То ли это была странная реакция на кризис среднего возраста, то ли его поймали впервые, но это преступление стало поворотным пунктом в жизни Стива. В ожидании решения суда он бросил жену, переехал в Хьюстон, где быстро начал заниматься мошенничеством.
Его аферы варьировались от ложных заявлений по паспорте до мошенничества со страховкой. В конце концов его приговорили к 6 месяцам тюремного заключения. Большинство аферистов полгода посчитали бы пощечиной, но для Стивена это было шуткой. Он не собирался задерживаться здесь надолго и решил, что просто выйдет из тюрьмы, и охранники позволят ему это сделать.
Стивену удалось раздобыть гражданскую одежду и рацию. Одетый как рабочий, он постучал в окно поста охраны. Дежурный офицер открыл дверь, и Рассел вышел на свободу.
Его новое приключение в качестве беглеца от закона было недолгим, и через три дня он был пойман на борту авиарейса в Мексику. Судья установил ему залог в 20 000 долларов, каким-то образом Стивену удалось его внести, и он снова пустился в бега. На этот раз свобода для Рассела продлилась чуть дольше, и ему удалось ускользнуть от полиции еще на два с половиной года. Он утверждает, что в течение этого времени работал в Чикаго в качестве исполнительного директора компании Nutra Sweet, пока его не арестовали вместе с другим человеком в 1994 году по обвинению в мошенничестве с Федеральным банком.
Согласно обвинительному заключению, когда Рассел стал работать в Nutra Sweet, он использовал дату рождения своего друга Джеймса Кемпла и номер карточки социального страхования, чтобы получить страховку через компанию. Его друг Джеймс умирал от СПИДа и использовал свою медицинскую карту, чтобы получить аванс в размере 200 000 долларов. Их поймали, когда страховая компания переводила им деньги.
После его ареста компания под названием «Медицинский диагностический центр Филадельфии» (Medical Diagnostic Centre of Philadelphia) направила письмо в суд. Доктор Ричард Кон писал, что Расселлу был поставлен диагноз СПИД в 1990 году: «С большой печалью я сообщаю вам, что мистер Расселл находится на последней стадии своей болезни и скоро умрет от нее в течение следующих месяцев». Поскольку деньги от страховой аферы были возвращены, а жить ему осталось недолго, было решено прекратить дело и экстрадировать его в Хьюстон. Но Расселл никогда не умирал, и всё это было сфабриковано.
По возвращении в Хьюстон он был приговорен к трем годам тюремного заключения за свою предыдущую попытку побега. Чувствуя себя немного подавленным в то время и учитывая тот факт, что ему оставалось отсидеть только полтора года, он решил остаться, но настоящая причина этого была, по его словам, «любовь».
Это было в библиотеке тюрьмы округа Харрис, когда он впервые увидел Филиппа Морриса. Моррис, белокурый костлявый мелкий преступник, пытался дотянуться до книги на верхней полке, когда Рассел вмешался и достал ее для него. Это была любовь с первого взгляда, и они начали писать друг другу каждый день.
Их роман вскоре расцвел, и Рассел стал более одержим Моррисом, в конце концов ему удалось перевестись в тюремный блок Филиппа. Рассел начал свои отношения с того, что несколько раз солгал Филиппу, сказав, что работает адвокатом и сидит в тюрьме только потому, что отказывается стучать на мафию. Рассел, который, казалось, всегда имел доступ к большим суммам наличных, нанял адвоката для Морриса и положил деньги на его комиссионный счет.
Моррис был слишком счастлив сидеть под покровительственным крылом Рассела и ни о чем не спрашивать. Рассел даже заплатил людям, чтобы они избили парня, который не давал Моррису спать по ночам своими непрекращающимися криками. Хотя это не очень хорошо закончилось для пары, и тюремные власти разлучили их. Если не считать 72-часового совместного путешествия в тюремном фургоне, они больше не увидятся, пока не окажутся на свободе.
Рассел был условно-досрочно освобожден в 1995 году и начал устраивать жизнь себе и Моррису. Вскоре молодой Моррис также попал в УДО, и они поселились в квартире с двумя спальнями в Клир-Лейк-Хьюстон. Рассел решил, что даст Филиппу всё, что тот пожелает. Он продолжал врать, что он адвокат и даже защищает друзей в личных гражданских делах. Он написал впечатляющее резюме, где у него было шикарное образование и опыт работы, но все это было неправдой. Он предъявил резюме в фирму, занимавшуюся хедхантингом, которая даже не удосужилась проверить его биографию, и в январе 1996 года он был принят на работу финансовым директором компании North American Medical Management.
Его годовая зарплата составляла 90 000 долларов в год, но все же казалось недостаточной для высоко парящей пары бывших зэков. Они купили и переехали в дом с патио в Клир-Лейк. Потратили на это сотни и тысячи долларов. Оба ездили на дорогих машинах, носили дорогую одежду и драгоценности. Даже с зарплатой в 90 тысяч долларов было трудно объяснить, откуда берутся все эти деньги.
Криминальный гений Рассела не знал границ, и ему удалось устроить Морриса и еще одного своего друга в штат компании. После 5 месяцев работы в NAMM он украл более миллиона долларов, а когда не воровал, то, по словам коллег, неплохо работал финансовым менеджером. К тому времени фарт закончился, и Рассел покинул компанию. Рассел надеялся, что компания будет слишком сконфужена, чтобы возбудить уголовное дело, но, к сожалению для Стивена, они быстро начали выдвигать против него обвинения в мошенничестве. Рассел пытался контролировать дело, совершая странные телефонные звонки и притворяясь судьей. Но в конце концов, его выследили по его IP-адресу и арестовали.
Как только его взяли под стражу, он уже обдумывал и планировал свой следующий побег. Он сказал полицейским, что страдает диабетом и ему нужна инъекция инсулина, что, конечно, неправда, и когда полицейские допрашивали его в участке, он впал в инсулиновый шок и был срочно доставлен в больницу, но, к несчастью для Рассела, охрана в больнице была слишком бдительной, и он не смог сбежать.
Рассел был криминальным авторитетом и продолжал манипулировать тюремной системой из-за решетки. Он сумел добиться сокращения своего залога с 900 000 до 45 000 долларов через серию фиктивных звонков, которые он сделал с тюремного телефона. Затем ему удалось заставить залогового поручителя внести залог с чеком, который позже был возвращен. Он даже попросил поручителя отвезти его из тюрьмы домой, остановившись по дороге, чтобы купить ему безалкогольный напиток.
Снова пустившись в бега, он уговорил Морриса выйти под залог и собирался встретить его на автостанции, чтобы они могли бежать во Флориду. Но со своим любовником Расселу встретиться было не суждено, потому что он снова был арестован.
После его очередного ареста власти приняли все меры предосторожности, чтобы не допустить побега, но как только Рассел добрался до тюрьмы штата, он начал претворять свои планы в жизнь. Он попытался смешаться с рабочей бригадой, ремонтировавшей лифты в тюрьме, но его быстро раскусили. Неудача не смутила его и он ухитрился достать зеленый фломастер, который размочил в воде, что позволило ему перекрасить свою одежду в зеленый цвет, чтобы она выглядела как хирургический халат.
Он надел халат и подошел к одному из дежурных офицеров. Думая, что это тюремный врач, офицер открыл ему дверь, позволив выйти на свободу. Вскоре Рассел встретился с Моррисом, и им наконец удалось добраться до Флориды. Им каким-то образом удавалось ускользать от полиции некоторое время, пока они промышляли во Флориде. Там Рассел делал то, что умел лучше всего, – выманивал у людей их кровно заработанные деньги. Обманутым не потребовалось много времени, чтобы понять, кто такой Рассел, и после наводки, приведшей полицию к Расселу, он и Моррис оказались за решеткой.
В общей сложности за свои преступления он получил 144 года тюрьмы. Он сидит в тюрьме строгого режима, где его периодически переводят из одной камеры в другую, чтобы он не смог сбежать. Он уже 15 лет отбывает наказание, и его последнее прошение по условно-досрочному освобождению было отклонено. Недавно его спросили, планирует ли он когда-нибудь досрочно выйти из тюрьмы. «Я верю, что комиссия по условно-досрочному освобождению скажет, что могу», – говорит он с кошачьей улыбкой.
P.S. Несмотря на некоторые "добрые" и "позитивные" комментарии, статью не стоит рассматривать как пропаганду нетрадивицонной ориентации да и вообще как пропаганду чего-либо. Это просто история человека. Одного из 7 миллиардов на этой планете...