Найти в Дзене
Записки психолога

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации детей

1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

Кроме этого, полезно говорить с ребёнком не только о школе, но и на любые другие темы. Например, о его увлечениях, что он думает о тех или иных вещах и т.д.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не нужно. Он должен понимать, что учится для себя и для своего будущего, следовательно и писать сочинение ему нужно самостоятельно. Тем более подобные вещи можно выполнять в игровой форме, подойдите к выполнению задания творчески.

3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет? Можно даже устроить тематический вечер по одной из книг (например, в книге о Нарнии существует интересная сладость «рахат-лукум»), приготовив блюда оттуда и рассказав об интересных фактах.

4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.

5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается, и ребёнок перестаёт верить в свои силы). Сравнивать можно только с себя сегодняшнего и себя вчерашнего, оценивая собственные изменения.

6. Важно объяснить ребёнку, что важны получаемые знания, а не сами оценки. Будут знания – будут хорошие оценки. Порой оценки портятся не только из-за того, что ребёнок чего-то не знает, бывают и другие причины. Вам вместе необходимо это выяснить и помочь. Да, в наше время на оценки смотрят, но знания ценятся гораздо больше. «4» ничем не хуже «5», не стоит развивать в ребёнке синдром «отличника». Стараться делать всё как надо – хорошо, но излишний перфекционизм может мешать жить и быть счастливым. Никому не нужна лишняя тревожность.

7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся. Ребёнок должен это понимать.

8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. Расскажите ему о том, как вы вышли из них?

10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.

Памятка для родителей

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
  • Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.