Другие статьи по теме:
Брайан Дин из Backlinko провёл полезное для индустрии SEO исследование, в котором изучил 1 801 поисковую сессию в современной выдаче Google: от CTR органических результатов, до процента пользователей, переходящих на вторую страницу выдачи (всего 0,44%).
«Пиксель Тулс» подготовили перевод результатов и рекомендуют учитывать данные при продвижении в Google. Оригинал в блоге Брайана.
Подробные результаты
Поисковые подсказки для запросов используют в 23% случаев
Почти четверть пользователей использует автозаполнение для поискового запроса, которое предлагает Google.
Частота использования автозаполнения может зависеть от типа запроса.
Половина пользователей совершает первый клик спустя 9 секунд после ввода запроса
Макеты отображения выдачи в Google меняются в зависимости от запроса и пестрят дополнительными блоками, поэтому при всём желании быстро кликнуть на первый результат не получится. Более того, ТОП-1 органических результатов может быть выше / ниже / зажат между рекламой и каруселью товаров.
У 50% пользователей на выбор уходит 9 секунд, у 25% — 5 секунд.
Среднее время до первого клика — 14,6 секунд.
Больше всего потребовалось времени для выбора результатов по коммерческим и транзакционным запросам.
Только 9% пользователей опускается до конца первой страницы выдачи
Это средний показатель и в зависимости от типов запросов результаты варьируются от 3 до 17%.
Вероятно, здесь есть связь с различным отображением SERP для ключевых фраз. Так, по коммерческим запросам добавляется карусель товаров в начале страницы результатов, в случае со стрижками — видео результаты, а для некоторых информационных и транзакционных запросов выдача выглядит проще и позволяет глубже себя изучить.
15% пользователей редактирует первоначальный запрос
Как минимум для англоязычных запросов алгоритмы Hummingbird и RankBrain работают хорошо и повышают удовлетворенность результатами.
17% пользователей возвращается в SERP после посещения сайтов из выдачи
При этом всего 5% возвращаются к результатам Google более одного раза за одну поисковую сессию.
Хотя спорность вопроса, вероятно, Google используют поведенческие факторы и показатель возврата в качестве сигнала ранжирования.
Можно подумать, что пользователи просто открывают в разных вкладках сразу несколько ссылок из результатов, но таких немного — 6% кликают на 4 и более ссылок, а большинство (59%) довольствуются всего одним URL.
65% пользователей предпочитают органические результаты
Google постоянно дополняет макеты отображения результатов новыми блоками, но доля кликов на органические ссылки по-прежнему довольно высока (ура).
Конечно, некоторые из них также кликают и на рекламные объявления, но целых 10% открывают сразу несколько органических результатов.
19% пользователей кликает на рекламу в Google
4 рекламных объявления до органической выдачи и 3 после давно стали нормой, а процент их кликабельности продолжает расти.
Показатель оказался несколько выше, чем ожидалось. Вероятно, из-за большего количества коммерческих запросов в исследовании.
42% пользователей переходят по ссылкам из блока Google Maps для геозависимых запросов
Для геозависимых запросов с высокой степенью локализации блок карт занимает самое значимое место выдачи, поэтому высокий процент кликабельности вполне предсказуем.
19% кликов приходится на карусель товаров Google
Аналогично для коммерческих запросов, направленных на поиск товаров, блок с товарами получает пятую часть всех кликов.
Только 3% пользователей взаимодействует с «Похожими запросами»
По результатам исследования SEMrush для 43,2% всех запросов в Google отображается блок «Похожие запросы», но в выборке Брайана на него приходится лишь малая часть кликов —3% общее среднее и 13,6% для запроса [find supplements to treat back pain] о поиске пищевых добавок при болях в спине.
0,44% пользователей добирается до второй страницы выдачи Google
В прошлом году Backlinko также проводили исследование CTR на выдаче, показатель был 0,78%.
Средняя продолжительность поисковой сессии в Google 76 секунд
При этом 25% проанализированных сессий заканчиваются очень быстро — менее 31 секунды. Вот как варьировалось время в зависимости от запросов.
Другие статьи по теме: