В преддверии нового года Министерство промышленности и торговли направило комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период повышенного спроса.
Чиновники от торговли и промышленности предлагают субъектам РФ рассмотреть и принять.
Суть предложений:
1. Проводить уличные ярмарки в местах с наибольшим пешеходным трафиком.
2. В ассортимент ярмарок добавить одежду, обувь и другие товары с целью поддержки МСП и рассредоточения покупательского трафика по форматам торговли.
3. Рекомендовать работодателя рассмотреть возможность пораньше выдать зарплату в заботе о возможности распределить покупательские потоки в течение месяца.
4. Увеличить время работы торговых объектов вплоть до круглосуточного режима.
5. Проводить акции в магазинах в первой половине дня.
6. Увеличить количество работающих касс для снижения рисков возникновения очередей.
7. Товар фасовать, не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется не допускать следующие меры:
— ограничивать покупателей или заставлять их испытывать неудобства сверх уже установленных обязанностей (ношение масок, выполнение требования по социальной дистанции). В противном случае будет нарастать социальная напряженность;
— закрывать объекты торговли, ограничивать ярмарочную торговлю и торговлю на рынках. По практике весны 2020 года это приведет к концентрации покупателей в оставшихся магазинах и невозможности соблюдения в них социальной дистанции;
— вводить требования и ограничения для объектов торговли, которые приводят к возникновению очередей, в том числе возле магазинов и торговых центров;
— вводить ограничения по продаже алкогольной продукции в регионах. Это может привести к чрезмерной концентрации покупателей в «урочное время» и увеличению объемов потребления нелегальной и суррогатной продукции во «внеурочное время».
Для любителей почитать первоисточник: письмо от 4 декабря 2020 г. N ЕВ-94540/15