В прекрасной новогодней сказке "Сирота казанская" прекрасно всё. И маленькая деревенька, и новогодняя атмосфера, и актерская игра, и сам сюжет картины. Пересматривать данный фильм всегда +5 к новогоднему настроению. Ведь в фильме нет ничего лишнего. В нем строго все самое нужное. Все, что вселяет в зрителя ощущение надвигающегося праздника.
По сюжету перед самым новым годом в дом к молодой учительнице Насти и ее жениха Коли приезжают сразу три отца главной героини - Павел, Павел и Павел. Настя написала письмо в газету, чтобы отыскать своего настоящего отца. А откликнулись сразу трое. И каждый имел свою историю знакомства с матерью Насти. Вот только, кто из них на самом деле прав, Настя выяснять не хочет и даже специально оттягивает момент, ведь тем самым одного бы она обрадовала, а двоих других бы огорчила. Без этого истории не получилось бы. Новый год в доме Насти и Коли после случившейся встречи выдался на славу. Шикарный стол, наряженная елка и работающий телевизор. Три отца показали Насти, что они приехали не просто так. Бой курантов, шампанское, смех, песни, танцы и долгая-долгая новогодняя ночь. А на утро выяснилось, что ни один из трех отцов не является настоящим отцом Насти. Все трое садятся на поезд и уезжают, а чуть позже Коля останавливает поезд, преграждая путь, Настя бежит увидеть своих "отцов" и на этом фильм заканчивается, оставляя концовку открытой.
Вопрос после просмотра только один: Кто на самом деле был отцом Насти? Есть теория, что отцом Насти являлся прохожий Витя, который появился в кадре буквально на минуту.
В самый разгар ночи зрителям показывают случайного прохожего, который как и предыдущие отцы за пазухой нес игрушечную собаку. Он с добротой и нежностью смотрит в сторону дома, где главные герои празднуют Новый год. Казалось, что он также сейчас зайдет в дом Насти и фильм приобретет новый поворот. Но все обрывается фразой "Витя! Пошли!" и персонаж выходит из кадра. Естественно, данный момент нельзя оставить без внимания, ведь как я уже написал, в фильме нет ничего лишнего.
По теории именно этот самый Витя и является настоящим отцом Насти. Мол, мама Насти историю с курортом придумала. А реальный отец жил в этой же деревне, что и Настя. Витя это тоже знал и тоже скрывал. Именно поэтому он так приветливо и трогательно поглядывает на дом Насти.
Это тоже как вариант. Но я рассматриваю еще одну версию. Версия в том, что сцена с Витей - это просто толчок, маленькая интрига фильму, тут же обрубленная. То есть способ резко удивить зрителя и тут же убавить этакий пыл.
С другой стороны, неважно кто настоящий отец Насти. Неважно, так как получилась такая добрая и потрясающая история. И то, что концовка осталось открытой для зрителя - это тоже правильно.