Долго думал над называнием, в голове промелькнуло наверное с десяток вариантов. Но остановился на этом. Мне тогда было чуть больше 25 лет и я вляпался. В долгострой. Вообще я очень сильно винил себя, что полез в воду не зная броду, но как оказалось позже, на тот момент треть строек вставали. Я не хочу писать про нудные вещи им и так полон интернет а начну сразу с цимуса(такое мерзкое слово но иногда лучше не подберёшь).
Жил как в фильме бойцовский клуб, когда днём я хожу на работу, монтирую документальные фильмы ролики, сюжеты. А вечером и ночью такое чувство, что занимаюсь, какой то подрывной деятельностью.
Письма и жалобы мне надоели достаточно быстро, потому, что в нашей стране это утопия. Чего то добиться письмами. Найдя в интернете своих горе соседей по несчастью стали решать, что делать, обошли наверно 20 юридических контор, но это тоже такой разводняк, когда все на тебя смотрят как на мешок с деньгами, хотя какой может быть мешок, если ты уже вляпался. Поэтому с юристами мы завязали быстро.
Дальше начались законные мероприятия по отстаиванию своих прав, но это тоже всё скучно и банально, подаёшь заявку, приходят 20 бабок ну и несколько человек моего возраста, стоят с плакатами, снуют менты, все что то обсуждают, потом расходятся. Естественно ни какого эффекта ни то ни другое не приносило, потому, что чиновники так устроены, когда их просишь, они просто ржут над тобой, для них ты скот, которой пришёл на скотобойню, в лучшем случае проведут несколько показательных совещаний которые кончаться обещаниям.
Застройщик же попался откровенный жулик, бывший военный, его ничего не брало. Поэтому решено было прибегнуть к экстраординарным мерам. Мы начали организовывать не санкционированные митинги, в начале в том городе где был объект, потом в Москве. Но получалось всё почти тоже самое, только без заявки на проведение и с автозаком в конце, толку ноль. Разве, что чиновники ржут ещё больше, что тебя ещё и скрутили и забрали.
Тогда было принято решение, что пора перекрывать, нет не газопровод, а всего лишь дорогу, правда федеральную. На удивление отчаявшиеся получить своё жильё будущие соседи согласились.
Так началась история создания движения дольщиков в России. Потому, что после первого же перекрытия, мне позвонили несколько журналистов крупных изданий, все спрашивали, что за объект и как вы до такого докатились. Естественно все контакты журналистов я себе записал. Это был наверное 2009 год (до этого 2 года обычной работы не помогли). После перекрытий и задержаний я приходил на работу, монтировал очередной фильм, контраст был огромный. Офис кулер с водой, и дорога, где тебя хватают и волокут в машину, а так же всех твоих соплеменников, если можно так выразится. После этого совещания стали проходить чаще, но проблема не сдвигалась с мёртвой точки. Для вида ездил бульдозер, который перекладывал по третьему кругу асфальт вокруг домов без инженерных коммуникаций.
Тогда в один из прекрасных дней мы присоединились к митингу коммунистов на тверской площади, что это было за мероприятие, я уже слабо помню, но как то повышать градус борьбы было необходимо. Там я увидел и множество других организаций, например левый фронт, нацболов и т.д. Сейчас уже всех и не вспомнишь. А заодно познакомился с руководителями других проблемных строек. Таким объектов оказалось 6, т.е. 6 крупных и не очень объектов, где самые инициативные люди. Юг-МО, ещё ЮГ-МО, Север-МО, северо-восток-МО, восток-МО(названия городов специально умалчиваю) и Москва дольщики олигархи (которых кинул Полонский).
Следующее мероприятие решено было проводить совместно со Стратегией-31 Лимонова, тогда было оч. популярное мероприятие в защиту 31 статьи конституции РФ, и мы решили его дополнить. Потому, что я хотел сделать вид, для пр-ва нашей необъятной, что дольщики радикализируются, т.е. уже готовы на всё. Там я познакомился со своими лучшим другом с другого объекта. Который объединял всех в интернете и это был важный союз, потому, что вместе мы начали отжигать (одному мне было или скучно или страшно).
В течении след. года мы перекрывали дороги возле храма Христа Спасителя, Тверскую улицу, несколько раз выходили к белому дому, записывали видеообращения на красной площади, сплавлялись на лодках возле дома пр-ва, вывешивали чучело повешенного дольщика над одним из мостов, писали послания путину на самих объектах жирной чёрной краской (а как ещё если обычные обращения не работают).
Наши коллеги с других объектов нам всегда помогали, с юга постоянно приезжали с огромным надувным дирижаблем, с севера была девочка юрист, дольщики Москвы приезжали к зданию правительства России на своих майбахах, переодевались в строительную одежду, жилеты и каски, и стучали ими по брусчатке. Все сми знали только нашу "верхушку" из 6 представителей и двоих самых отмороженных, потому, что если где то начинался весёлый протест, значит есть кому позвонить для репортажа. Так же и мы звонили в сми заранее, чтобы до приезда полиции они успели набрать достаточно материала для выпусков.
Драйв был настолько большой, что уже не так интересовал результат процесса как сам процесс. Мой друг взял на себя всю аналитическую работу, т.к. у него были крутые контакты в экспертном сообществе и разработал законопроект спец счетам (его позже приняли но оч. сильно перекроив) и других не менее важных мероприятиях, т.е. кроме радикализации были и идеи для реализации. И проблемой потихоньку неспешно начали заниматься на самых верхах.
Тогда за мной бегали три дольщицы, одна с моего объекта, одна с севера и ещё одна. Мне нравилась с севера, но как позже выяснилось, она жила с гражданским мужем и особо не скрывала этого, другая была поменьше меня ростом, да я и сам не высокий и у меня к ней были только дружеские чувства, а третья стала моей подругой, а намного позже женой. Потому, что у нас было много общего, общие проблемы, общие интересы (митинги) и время для свиданий. Мы полгода или год просто дружили, переписывались. А потом стали встречаться. К сожалению на тот момент проблемы не решились, хоть их и стали решать, но как назло не по нашим объектам. Было такое чувство, что нам просто делают "маленькую" гадость начиная решать везде, кроме основных, а возможно и самых сложных наших.
Чтобы как то расшевелить "тусковку", друг придумывал всё новые и новые фишки, перекрывать дороги стало уже "не модно" и даже опасно, законодательство ужесточалось. Так были акции с наручниками возле здания гос.думы, да она была унизительная, зато вызвала огромный резонанс, потом котёнок "полетел" в космос с просьбой к путину достроить дома, естественно ни куда он не летал, просто так был смонтирован ролик, но любители животных готовы были порвать любого за маленькое и нежное существо и тем самым создали необходимую движуху для СМИ. Потом были первые акции на болотной площади. В какой то момент мы просто устали, когда пошёл настоящий протест за нашими плечами уже было с 3 десятка если не больше проведённых мероприятий, а решения нашей проблемы так и не было видно. К тому, же большинство оппозиционеров старались пользоваться нами, чтобы создавать за наш счёт массовку на своих мероприятиях иногда это было в кассу иногда не очень. Люди перестали верить или считали, что мы идём на поводу у оппозиции и народ стал рассасываться.
Потом я узнал, что один из дольщиков с южного объекта с дирижаблем умер так и не дождавшись своей квартиры, а перед акцией с наручниками не выдержало сердце дольщика с нашего объекта, хотя он даже не приехал, наверное сильно переживал. Меня же иногда встречали люди в штатском в аэропорту в сибири когда я прилетал домой, думая, что я экстремист и спрашивали, не хочу ли я провести митинг в этом простом сибирском городке, на что приходилось отвечать, что прилетел отдохнуть и мне не до митингов.
Были приняты поправки которые увеличив кратно штрафы за участие в митингах и если раньше мы отделывались 500р и 10 часами в полиции с здании суда, то теперь каждое такое мероприятие означало подставить под удар не только себя но ещё и людей. Примерно в 2012 году мы перестали бороться, и движение развалилось на мелкие группки. На моём объекте и объекте будущей супруги во всю шли процедуры банкротства застройщика и борьбу можно было перевести в юридическое русло, где всё несколько сложнее, но и несколько проще. Помню мы парой улетели в Тайланд, вся эта жесть осталась позади, купаясь в море мы сняли несколько шуточных видео о том, что требуем достроить наши дома, естественно никуда их не выгружали, они остались для семейного архива.
Ещё смутно помню, что жена приезжала на голодовки, которые мы тоже иногда проводили, привозила еду. Для кого то может это показаться не красивым, но это не тот случай жизни и смерти, ради которого хочется портить своё здоровье и мы ели, хотя ночевать в промёрзших домах было не очень. В один из моментов у меня было такое отчаяние, что просто клинануло, во время очередной головки, что ничего не помогает, это бесполезно, надо просто взять канистру с бензином и сделать действительно медийное мероприятие. Но она как будто почувствовала, что что то не так и позвонила. Я понял, что не стоит гробить свою жизнь, когда есть самый близкий человек на земле.
Дальше было всё не так весело, т.к. банкротство это попытка достроить дом, деньги с которого уже сп...ны, но у нас получилось. Ещё 3 года борьбы в судах, бесконечных совещаний, постоянно сменяющихся рож чиновников и дом сдали в эксплуатацию. К этому моменту у нас уже родился ребёнок. Естественно жить там никто не планировал. Местные бабки которые раньше прыгали с клюкой на омоновцев, стали искать новые способы самореализации после столь бурной "молодости" и стали доставать нас, в попытке перехватить вымышленную "власть" над комнаткой охранника, куда мы нашли человека, чтобы дома не разграбили. И если раньше писал жалобы я, то теперь писали уже на меня, то, что собранные на охранника деньги расходуются непонятно куда, хотя каждый месяц я вывешивал отчёт о всех движениях средств. Потом подключился местный обэп, одного из дознавателей которого подкупил подрядчик, вместе с бабками они пытались выдавить котельную в собственность подрядчика и что самое интересное бабкам поверяли некоторые другие жильцы.
Меня спасло только одно, что этот обэповец, взял в заложники какого то коммерсанта, его поймали с поличным, даже передача была у караулова на эту тему. Мне тут же позвонили со службы собственной безопасности с просьбой дать всю информацию по моим жалобам на него но я не стал. Хоть человек и третировал меня на протяжении года и чуть не довёл до нервного срывая, решил не вмешиваться, потому, что ему возможно и так бы прилетело.
Сейчас там тихо, с женой и "моей боевой" подругой мы развелись 3 года назад. как раз к моменту достройки её объекта. Иногда только соседка этажом ниже пишет, чтобы я закрыл окно, потому, что ей мешают майнинг фермы, но я не стал закрывать полностью, а лишь прикрыл, чтобы сильно не нервировать.