Шестисотка - это вам не хухры-мухры. Поэтому решил разделить повествование по дням.
Итак, день первый.
Так как официальный бревет состоялся за неделю до этого, пришлось получать отдельное разрешение президента Балтийской Звезды на дополнительный заезд (что-то часто прошу я его о подобном в этом году). Потом отпроситься пораньше с работы, чтобы успеть на Ласточку до Свири - вовремя вспомнил, что от Свири до места старта в Подпорожье рукой подать, а то плелся бы вечность на обычной электричке.
Перед отъездом прочитал отчёт Владимира Федорова о поездке. Отчёт хороший, красочный, эмоциональный... До такой степени, что я подумал, да может ну этот бревет. Что-то как-то слишком сурово получается...
Приехал домой, оделся в новенькую форму Балтийской Звезды. Посмотрелся в зеркало. Красиво. Решил не ехать. Скатаемся лучше с семьей на залив, отдохнем, позагораем... Раз нет душевного подъёма, лучше не надо. В следующий раз тогда.
Съел окрошку, снова надел форму. Взял велосипед, поехал на вокзал.
В Свири неожиданно для себя встретил Игоря Завьялова и Стаса Рогова. Но их путь лежал в противоположном направлении - в Сортавалу. Сфотографировались, пожелали друг другу хорошей дороги и разъехались.
Как люблю я такие дороги! Узенькие, извилистые, с шербатым асфальтом, но не разбитые, а просто малоезженные. Глубинка! Для меня, только сошедшего из кондиционированной Ласточки, глубинка точно. А может это ностальгия по детству, где все дороги были такими.
Верхне-Свирская ГЭС. Монументальное сооружение сталинской эпохи.
Подъехал на зелёный, встречка стояла, ждала меня. Посчитал это хорошим знаком. Поднялся на горочку, повернул по главной налево, отметив, что машина со второстепенной меня спокойно пропускает - не всегда и не везде велосипед воспринимают как ТС. Еще немного - и вот место ночлега - шикарный отель "У Максимыча". Женщина в маске выдала ключ, пульт от кондиционера, продала "только за наличные" бутылку воды (вот я лопух - поднялся, а на этаже кулер).
Поужинал. Поставил будильник. Спать. Завтра в путь.
День второй. 0-380 км
Проснулся около 6, до сигнала будильника. Быстро позавтракал чем было - купить человеческую еду я, конечно, забыл. Ореховая смесь и сникерс, запитые газировкой. Ну так себе начало дня.
Солнце за окном уже светило изо всех сил. Надо выезжать. Посмотрел трек - старт у ГЭС, надо немного вернуться. Стараясь несильно скрипеть половицами, чтобы не разбудить спящую администрацию, вышел на улицу.
Солнце обманчиво - только слегка успело прогреть пустынные улицы Подпорожья. В путь.
Несмотря на прохладу, выехал в коротком; утепляться не хотелось - лень, в основном. Да и чем утепляться - дождевик, под которым сразу станешь мокрым, ну и штаны, сунутые в сумку на всякий случай. Ладно, едем, все хорошо.
Дорога неплохая, холмистая; асфальт где-то хороший, где-то похуже. На туринге особо не обращаешь внимание на качество - это не шоссер с 25-мм резиной. Свернул на Винницы. Чуть поскакал по выбоинам и скоро расслабился на отличном асфальте.
И тут случилось страшное. Посоветовав Игорю Петрову неделю назад ехать этот же бревет в проверенной форме, а не в только что полученной от Балтийской Звезды, я решил шегольнуть и закатил именно в ней. Думаю, да ладно, что может случиться. И вот, случилось. Памперс (так на жаргоне называется силиконовая прокладка велотрусов на месте сидения) справа стал натирать. Дальнейшие варианты были так себе: 1) сойти; 2) купить в Винницах обычные трусы и ехать в штанах без памперсов; 3) пожаловаться жене.
Решил остановиться на последних двух - сойти всегда успею.
Сфотографировался на первом КП - подвесном мосту (опять воспоминания детства - первый раз ходил по такому в затерянной рыбацкой деревне Мурманской области) и заехал в Пятерочку. Купил всё для хорошего завтрака и, конечно, трусы. Пока не забыл, пожаловался жене.
Винницы понравились каким-то налетом заграничной глубинки. Вроде и у нас, даже плакаты с призывом голосовать за Конституцию, а вроде и как-то по-другому. Ну, например, деревянные скамейки на остановках. На одной из них я и соорудил себе второй завтрак: йогурты, бублики, бананы, мороженое. Пока вкушал сие, из Логана вышел мужчина и подошёл ко мне. Мужичок оказался общительным, открытым и, я бы сказал даже обаятельным. Поговорили о местных красотах, о велосипедах; я рассказал о БЗ и бреветах, он - о чудесной дороге в сторону Алеховщины по серпантину через гору. Я посетовал, что не смогу туда поехать, так как трек ведёт в обратном направлении - снова через Подпорожье.
Попрощались, он пожелал хорошей дороги, и я поехал.
Что удивило в Винницах, причем неприятно - обилие мусора. Как в какой-нибудь Италии, где постоянно бастуют коммунальщики. Ну, уважаемое правительство Вепсского края, красить отбойники и стричь траву у знаков - это хорошо и правильно, но мусор тоже надо убирать!
Обратная дорога до Подпорожья была как дорога из Подпорожья, только в обратную сторону. А потом стало вдруг хорошо - ветер задул в спину, скорость выросла (кстати, в Винницах страва показала позорные 21,8 км/ч, а к Лодейному Полю скорость поднялось до вполне приличных 25). И тут я понял, что памперс меня больше не беспокоит. Видимо, притерся. Или жалоба жене сыграла роль. Или пожелание мужичка-вепса. Уже не важно - едем и едем хорошо!
Немножко Мурманки и - отворот на отличную дорожку через Яровщину. Перекусил на берегу Ояти (впрочем, я и до этого заезжал почти на каждую заправку - кофе, мороженое, вода - как говорится, люблю повеселиться, особенно покушать), и снова Мурманка аж до Сясьстроя.
Примерно где-то здесь начала приходить усталость. А еще в Сясьстрое начались владения гнуса. Было ощущение, что эти мелкие насекомые везде - только приоткроешь рот, как приходится есть или сплевывать этих мелких тварей. И еще - похоже, матрица дала сбой - трижды встречал в идущих друг за другом деревнях трёх одинаковых девушек, одна из которых была полненькой светловолосой и шла слева, а две других - потемнее и постройнее - справа. Только возраст разный - сначала совсем девчушки, потом подростки, а затем девушки лет по 16.
Выехал на Вологодскую трассу. Притормозил на остановке. Отдохнул, попил водички, съел энергетический гель. Сел на велик, и тут меня накрыло холодом. Аж затрясло. Резко остановился, вытащил и мгновенно натянул дождевик и штаны. Не тепло, но терпимо. До спального КП осталось километров 70. И это были очень долгие километры. Холодно, темно, несущиеся фуры, #зачеммнеэтонадо, #когдажеядоеду. Доехал до мотеля, поднял сонного администратора, умылся, поел, поставил будильник на через 2,5 часа. Спать.
День третий. 380-606км
Проснулся через полтора часа - рассвело. Поднялся, походил. Понял, что такой я никуда не уеду. Снова лег. Будильник.
Встал. Вроде лучше.
Позавтракал - чем не помню, собрался, попрощался с задерганным администратором, поехал.
Свернул с Вологодской трассы на второстепенную дорогу до Чудово. Стало веселее - пейзажи, сонные деревни, ленивый лай, обрывающиеся на полуфразе кукареканья...
Ну недоспал. Ну вот вообще. Не едется, хоть убей. Нашел отворотку, постелил дождевик, лёг. Минут 15 пребывал в блаженной истоме; за это время проехала только одна машина, даже не притормозила - да тут на каждом углу лежат велосипедисты.
Видно силы дала земля Тихвинская - поехал, стало легче крутить.
После перекрёстка с дорогами на Будогощь и Кириши, заехал на заправку подкрепиться. Работал кофейный аппарат и имелось мороженое. И дальше пошла совершенно милая дорога - подступившие к самой кромке цветы, склонившиеся над шербатым потрескавшимся асфальтом, который лежит тут со дня сотворения мира. Когда-то по нему бродили динозавры, срывая неведомые растения с обочин, потом пробегали мамонты, спасаясь от наших первобытных родичей, и вот еду я.
Немного вернула к реальности грунтовка типа "стиральная доска" на границе с Новгородской областью
и вот - Оскуй с развалинами шедевров архитектуры.
Перекусил, пофотографировал, покатил дальше. А дорога тут на зависть добропорядочным бюргерам - асфальт новенький, ровненький, стелется что в их Ганноверах.
Все хорошо, но на подъезде к Грузино, чуть не доезжая реки Волхов, привязались ко мне слепни и сопровождали до самого Чудова, где, видимо, нашли кого-то сочнее меня.
На Московской трассе заехал на заправку, а там... Настоящее пюре с котлетой! Это было что-то! Ничего вкуснее, пожалуй, я не ел... А потом еще кофеечку... Сказка! Что ж так не кататься-то?
Прорвался по ремонтируемому Московскому шоссе (сначала плевался от ремонта, а потом понял, что так даже лучше - вся правая полоса в моем распоряжении, машины едут медленно, не мешают) до поворота на Мгу. Остались сущие пустяки - километров 65.
Вот тут усталость и накатила. Останавливался через каждые километров 10, разминался. Помню, дорога сначала была обычная деревенская, потом ни с того ни с сего стала очень здоровской (в этом месте попались навстречу шоссеры), потом снова обычной (это в районе Надино и Петрово - не выдержал, скинул фото жене Наде). Ну и как без изюма - несколько километров какой-то бессмысленной и беспощадной грунтовки. Потом пара километров по трассе и Мга. Финиш. Всё.
33 часа 15 минут восторгов, страданий, открытий, усталости, красот, жары, холода - жизни.