Найти тему

Свирские 600 км на велосипеде (20-21.06.20)

Шестисотка - это вам не хухры-мухры. Поэтому решил разделить повествование по дням.


Итак, день первый.

Так как официальный бревет состоялся за неделю до этого, пришлось получать отдельное разрешение президента Балтийской Звезды на дополнительный заезд (что-то часто прошу я его о подобном в этом году). Потом отпроситься пораньше с работы, чтобы успеть на Ласточку до Свири - вовремя вспомнил, что от Свири до места старта в Подпорожье рукой подать, а то плелся бы вечность на обычной электричке.
Перед отъездом прочитал отчёт Владимира Федорова о поездке. Отчёт хороший, красочный, эмоциональный... До такой степени, что я подумал, да может ну этот бревет. Что-то как-то слишком сурово получается...
Приехал домой, оделся в новенькую форму Балтийской Звезды. Посмотрелся в зеркало. Красиво. Решил не ехать. Скатаемся лучше с семьей на залив, отдохнем, позагораем... Раз нет душевного подъёма, лучше не надо. В следующий раз тогда.
Съел окрошку, снова надел форму. Взял велосипед, поехал на вокзал.

В Свири неожиданно для себя встретил Игоря Завьялова и Стаса Рогова. Но их путь лежал в противоположном направлении - в Сортавалу. Сфотографировались, пожелали друг другу хорошей дороги и разъехались.

-2

Как люблю я такие дороги! Узенькие, извилистые, с шербатым асфальтом, но не разбитые, а просто малоезженные. Глубинка! Для меня, только сошедшего из кондиционированной Ласточки, глубинка точно. А может это ностальгия по детству, где все дороги были такими.
Верхне-Свирская ГЭС. Монументальное сооружение сталинской эпохи.

-3

Подъехал на зелёный, встречка стояла, ждала меня. Посчитал это хорошим знаком. Поднялся на горочку, повернул по главной налево, отметив, что машина со второстепенной меня спокойно пропускает - не всегда и не везде велосипед воспринимают как ТС. Еще немного - и вот место ночлега - шикарный отель "У Максимыча". Женщина в маске выдала ключ, пульт от кондиционера, продала "только за наличные" бутылку воды (вот я лопух - поднялся, а на этаже кулер).
Поужинал. Поставил будильник. Спать. Завтра в путь.

День второй. 0-380 км

Проснулся около 6, до сигнала будильника. Быстро позавтракал чем было - купить человеческую еду я, конечно, забыл. Ореховая смесь и сникерс, запитые газировкой. Ну так себе начало дня.
Солнце за окном уже светило изо всех сил. Надо выезжать. Посмотрел трек - старт у ГЭС, надо немного вернуться. Стараясь несильно скрипеть половицами, чтобы не разбудить спящую администрацию, вышел на улицу.
Солнце обманчиво - только слегка успело прогреть пустынные улицы Подпорожья. В путь.
Несмотря на прохладу, выехал в коротком; утепляться не хотелось - лень, в основном. Да и чем утепляться - дождевик, под которым сразу станешь мокрым, ну и штаны, сунутые в сумку на всякий случай. Ладно, едем, все хорошо.
Дорога неплохая, холмистая; асфальт где-то хороший, где-то похуже. На туринге особо не обращаешь внимание на качество - это не шоссер с 25-мм резиной. Свернул на Винницы. Чуть поскакал по выбоинам и скоро расслабился на отличном асфальте.
И тут случилось страшное. Посоветовав Игорю Петрову неделю назад ехать этот же бревет в проверенной форме, а не в только что полученной от Балтийской Звезды, я решил шегольнуть и закатил именно в ней. Думаю, да ладно, что может случиться. И вот, случилось. Памперс (так на жаргоне называется силиконовая прокладка велотрусов на месте сидения) справа стал натирать. Дальнейшие варианты были так себе: 1) сойти; 2) купить в Винницах обычные трусы и ехать в штанах без памперсов; 3) пожаловаться жене.
Решил остановиться на последних двух - сойти всегда успею.

-4

Сфотографировался на первом КП - подвесном мосту (опять воспоминания детства - первый раз ходил по такому в затерянной рыбацкой деревне Мурманской области) и заехал в Пятерочку. Купил всё для хорошего завтрака и, конечно, трусы. Пока не забыл, пожаловался жене.

-5
-6

Винницы понравились каким-то налетом заграничной глубинки. Вроде и у нас, даже плакаты с призывом голосовать за Конституцию, а вроде и как-то по-другому. Ну, например, деревянные скамейки на остановках. На одной из них я и соорудил себе второй завтрак: йогурты, бублики, бананы, мороженое. Пока вкушал сие, из Логана вышел мужчина и подошёл ко мне. Мужичок оказался общительным, открытым и, я бы сказал даже обаятельным. Поговорили о местных красотах, о велосипедах; я рассказал о БЗ и бреветах, он - о чудесной дороге в сторону Алеховщины по серпантину через гору. Я посетовал, что не смогу туда поехать, так как трек ведёт в обратном направлении - снова через Подпорожье.
Попрощались, он пожелал хорошей дороги, и я поехал.

-7

Что удивило в Винницах, причем неприятно - обилие мусора. Как в какой-нибудь Италии, где постоянно бастуют коммунальщики. Ну, уважаемое правительство Вепсского края, красить отбойники и стричь траву у знаков - это хорошо и правильно, но мусор тоже надо убирать!

-8

Обратная дорога до Подпорожья была как дорога из Подпорожья, только в обратную сторону. А потом стало вдруг хорошо - ветер задул в спину, скорость выросла (кстати, в Винницах страва показала позорные 21,8 км/ч, а к Лодейному Полю скорость поднялось до вполне приличных 25). И тут я понял, что памперс меня больше не беспокоит. Видимо, притерся. Или жалоба жене сыграла роль. Или пожелание мужичка-вепса. Уже не важно - едем и едем хорошо!

-9

Немножко Мурманки и - отворот на отличную дорожку через Яровщину. Перекусил на берегу Ояти (впрочем, я и до этого заезжал почти на каждую заправку - кофе, мороженое, вода - как говорится, люблю повеселиться, особенно покушать), и снова Мурманка аж до Сясьстроя.

-10

Примерно где-то здесь начала приходить усталость. А еще в Сясьстрое начались владения гнуса. Было ощущение, что эти мелкие насекомые везде - только приоткроешь рот, как приходится есть или сплевывать этих мелких тварей. И еще - похоже, матрица дала сбой - трижды встречал в идущих друг за другом деревнях трёх одинаковых девушек, одна из которых была полненькой светловолосой и шла слева, а две других - потемнее и постройнее - справа. Только возраст разный - сначала совсем девчушки, потом подростки, а затем девушки лет по 16.
Выехал на Вологодскую трассу. Притормозил на остановке. Отдохнул, попил водички, съел энергетический гель. Сел на велик, и тут меня накрыло холодом. Аж затрясло. Резко остановился, вытащил и мгновенно натянул дождевик и штаны. Не тепло, но терпимо. До спального КП осталось километров 70. И это были очень долгие километры. Холодно, темно, несущиеся фуры,
#зачеммнеэтонадо, #когдажеядоеду. Доехал до мотеля, поднял сонного администратора, умылся, поел, поставил будильник на через 2,5 часа. Спать.

День третий. 380-606км

Проснулся через полтора часа - рассвело. Поднялся, походил. Понял, что такой я никуда не уеду. Снова лег. Будильник.
Встал. Вроде лучше.
Позавтракал - чем не помню, собрался, попрощался с задерганным администратором, поехал.
Свернул с Вологодской трассы на второстепенную дорогу до Чудово. Стало веселее - пейзажи, сонные деревни, ленивый лай, обрывающиеся на полуфразе кукареканья...
Ну недоспал. Ну вот вообще. Не едется, хоть убей. Нашел отворотку, постелил дождевик, лёг. Минут 15 пребывал в блаженной истоме; за это время проехала только одна машина, даже не притормозила - да тут на каждом углу лежат велосипедисты.

-11

Видно силы дала земля Тихвинская - поехал, стало легче крутить.

-12

После перекрёстка с дорогами на Будогощь и Кириши, заехал на заправку подкрепиться. Работал кофейный аппарат и имелось мороженое. И дальше пошла совершенно милая дорога - подступившие к самой кромке цветы, склонившиеся над шербатым потрескавшимся асфальтом, который лежит тут со дня сотворения мира. Когда-то по нему бродили динозавры, срывая неведомые растения с обочин, потом пробегали мамонты, спасаясь от наших первобытных родичей, и вот еду я.
Немного вернула к реальности грунтовка типа "стиральная доска" на границе с Новгородской областью

-13

и вот - Оскуй с развалинами шедевров архитектуры.

-14
-15

Перекусил, пофотографировал, покатил дальше. А дорога тут на зависть добропорядочным бюргерам - асфальт новенький, ровненький, стелется что в их Ганноверах.
Все хорошо, но на подъезде к Грузино, чуть не доезжая реки Волхов, привязались ко мне слепни и сопровождали до самого Чудова, где, видимо, нашли кого-то сочнее меня.

-16

На Московской трассе заехал на заправку, а там... Настоящее пюре с котлетой! Это было что-то! Ничего вкуснее, пожалуй, я не ел... А потом еще кофеечку... Сказка! Что ж так не кататься-то?

-17

Прорвался по ремонтируемому Московскому шоссе (сначала плевался от ремонта, а потом понял, что так даже лучше - вся правая полоса в моем распоряжении, машины едут медленно, не мешают) до поворота на Мгу. Остались сущие пустяки - километров 65.

-18

Вот тут усталость и накатила. Останавливался через каждые километров 10, разминался. Помню, дорога сначала была обычная деревенская, потом ни с того ни с сего стала очень здоровской (в этом месте попались навстречу шоссеры), потом снова обычной (это в районе Надино и Петрово - не выдержал, скинул фото жене Наде). Ну и как без изюма - несколько километров какой-то бессмысленной и беспощадной грунтовки. Потом пара километров по трассе и Мга. Финиш. Всё.
33 часа 15 минут восторгов, страданий, открытий, усталости, красот, жары, холода - жизни.

-19
-20