Найти тему

ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ-14

фотосток
фотосток

НАЧАЛО здесь

Часть 14

—Значит, женатый ты, да... Ну мы, пожалуй, пойдем, - засуетилась тетя Сара. Катя заметила, что хозяйка немного разочарована – ее старания сватовства оказался напрасными.

Катя встала из-за стола и взглядом поискала дочку.

Вероятно, Ксюшке надоели взрослые разговоры, и она давно выскользнула из-за стола. Сейчас она, свернувшись калачиком, мирно посапывала на кровати. Дмитрий подошел к девочке и осторожно, стараясь не разбудить, накрыл ее мягким пледом.

— Пусть поспит, — сказал он. — Посидите еще.

— Я до дому, устала, - сказала тетя Сара. — Как ты, Катерина?

— Пожалуй, немного посижу. Ксюша, наверное, скоро проснется.

Тетя Сара неодобрительно покачала головой, но ничего не сказала.

Кате после признания Дмитрия, что у него есть жена и дочь, наоборот, стало спокойней. Значит, для своей семьи он этот дом строит, решила она.

Дмитрий проводил соседку по калитки и вернулся, снова сел за стол уже не рядом, а напротив Катерины.

— У тебя славная дочка, — тихо произнес он. В полумраке его глаза казались ей бездонными.

— А твою дочку как зовут? – спросила она.

— Как ни странно, тоже Ксенией, — грустно улыбнулся он.

— А жену?

— Бывшую жену, - уточнил он, ее зовут Мариной. Мы в в разводе. Уже три года.

Катя невольно напряглась.

— А чего сразу не сказал? – недовольно бросила она.

— А ты бы осталась?

Катя пожала плечами и только вздохнула. Вот и у Дмитрия семья распалась. И что за напасть сегодняшнего времени!

Кажется, и люди неплохие, а отгораживаются друг от друга будто стеклянными стенами. Вроде бы и рядом человек, а тепла его не чувствуется. И живут все поодиночке, бьются об углы не знающей сострадания жизни, разбивая душу в кровь. А лечить нечем. Любовь ушла из жизни, а вместе с ней — уверенность и счастье.

Хорошо, что у нее есть такая замечательная дочка, думала Катя и в который раз улыбнулась этой согревающей душу мысли.

Дмитрий долго смотрел на горящее пламя свечи и о чем-то думал. Неяркие блики огня делали его лицо печальным.

— Знаешь, мне кажется, я хоть и был женат, а настоящей любви так и не узнал. — Он взял Катю за руку. Она попыталась освободиться, но он не разжал руки. — Побудь со мной немного. Пожалуйста. Мне хочется спросить у тебя совета.

В его глазах Катя увидела такую боль, что ей стало его жаль. Напряжение у нее спало. Дмитрий, наверное, хочет посоветоваться, как вернуть жену? Как снова им стать семьей?

- Только не уходи. - Дмитрий так сжал ее пальцы, что Катя невольно вскрикнула. — Прости, я не хотел…

Он выпустил ее руку. Воцарилось тягостное молчание.

— Вот так и другим, сам не замечая того, делаю больно … — Дмитрий встал и вышел из комнаты, но тут же вернулся. В руках у него была зажженная сигарета. — Я тут постою покурю. Вообще-то я бросил, да сейчас что-то потянуло. — Он сделал несколько затяжек, потом резко раздавил в пепельнице недокуренную сигарету. — Слабость все это. Наверное, стоит рассказать тебе…

Он опять сел рядом и начал свой рассказ:

— Я раньше спортсменом был, призы брал. Спорт закаляет характер. Когда университет закончил, в строительство пошел. Я уже тогда был женат, на четвертом курсе мы с Мариной поженились. Потом я в бизнес пошел. Работа кучу времени съедала. Договоры, поставки, деловые и не очень деловые встречи. Бизнес стал расширяться, прибыль большая, снова вкладывать надо. Как цепочка: один к одному цепляется. Семья казалась неглавным. Есть где-то, и ладно.

Дмитрий умолк, глядя в темноту.

-2

— А как жена? Она тебе помогала или она осталась домохозяйкой? — пытаясь вывести его из задумчивости, спросила Катерина.

Дмитрий перевел отсутствующий взгляд на ее лицо. Наконец, словно очнувшись, продолжил:

— Марина все с дочкой была, может, где-то работала, чтобы не скучать. Сейчас не вспомню. А может никогда и не знал. Я ее тогда не понимал, да и она, впрочем, вряд ли могла понять меня. Я иногда по нескольку недель дома не бывал — все по командировкам. Домой приезжаю — а там слезы, упреки... Да и было ей в чем меня упрекать. Новая жизнь меня засосала, другие женщины появились.

Дмитрий схватился за виски и замычал, как от жуткой головной боли:

— Боже! Каким я был уродом! Все какая-то суета: деньги, шмотки, выпивка, пустоголовые девки… Вспомнить стыдно. Марина, наверное, тогда помучилась! И дочку, представляешь, я как-то с днем рождения забыл поздравить, и Новый год не в семье, с партнерами по бизнесу.

— А сейчас? Сейчас не забываешь про дни рождения дочери? – почти выкрикнула Катя, но тут же покосилась на дочку – Ксюшка продолжала сопеть во сне.

— Сейчас-то помню. Очень мне не хватает Ксюши, очень. — Он покачал головой. — Но, знаешь, есть одно емкое слово — поздно!

— Поздно — что? Любить поздно? — В голосе Кати прозвучало недоверие.

— Мне кажется, у меня внутри выгорело все… Знаешь… — Дмитрий встал и подошел к окну. — Это даже хорошо, что Мариша нашла себе порядочного мужчину, головастого. Ее муж контракт получил, в Англии сейчас живут. А я как один остался, — не знал, что делать со своей жизнью. Когда жена, дочь рядом были, вроде не особо дорожил, а как один остался – хоть волком вой. В работу с головой ушел — пахал как проклятый... Я многое, что осознал. Но, да… Поздно.

- Сейчас с дочерью общаешься?

— Хорошо, что мы с Мариной по-человечески расстались. Я не стал препятствовать их отъезду. Она обещала, как только вернутся, организовать мне встречу с дочкой. Правда, не знаю, захочет ли Ксения. Она, наверное, отчима за отца держит. Мне немного обидно, да я сам виноват. Ксюша – вся в меня.

Катя невольно взглянула на Дмитрия оценивающе. Красивым его, конечно, не назовешь: высокие скулы явно достались от далекого монгольского предка, густые, сросшиеся на переносице брови, прямой нос, небольшие, глубоко посаженные карие глаза, в темноте казавшиеся черными, еле заметные ресницы…

Дмитрий перехватил ее взгляд и усмехнулся:

— Да нет, внешностью она в мать, слава богу, а характер вот мой. Я ж тоже в спецшколе учился, если бы не спорт, может, с золотом бы школу окончил. И упертая она, как я. Мне если надо что — землю переверну, а цели своей добьюсь!

Катя еще никогда не встречала таких людей, и ее поразило жесткое, почти злое выражение его лица и безапелляционный тон, каким была произнесена последняя фраза. Она усмехнулась:

— А если по головам придется идти?

Дмитрий резко повернулся к ней: под рубашкой заиграли мышцы.

— Иногда и приходится — время нынче такое жестокое. Грехов у меня предостаточно. Но свои дела на костях, на чужом горе не строю, и на руках моих крови нет. Не все сегодняшние большие люди могут о себе это сказать.

Они замолчали, задумавшись каждый о своем. Катерина была далека от перипетий большого бизнеса, но прекрасно понимала, что отнюдь не всем удается сделать карьеру, сохранив при этом душу. Ей захотелось перевести их беседу в другое русло.

— А ты много путешествовал? — спросила она. Ей пока не довелось побывать за границей, но она страстно об этом мечтала.

Дмитрий стал рассказывать, где был, как он путешествовал на автомобиле по России. Чем ему нравится глубинка. Какие интересные места он посетил.

Катя сначала слушала с интересом, задавала вопросы. Но потом тихий спокойный голос Дмитрия стал доноситься до нее как будто издалека. Дмитрий, заметив, что Катя уже слушает его из вежливости, предложил включить музыку.

Катя откинула голову на мягкую спинку дивана и незаметно для себя заснула.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Если текст понравился, поставьте, пожалуйста, лайк. Пишите комментарии. Спасибо

Карта сбербанка 2202 2009 9359 6582

Рассказ ДОБРОЕ СЛОВО и ПАРНЮ ПРИЯТНО