Декабрь 1958 г., где-то в степях Казахской ССР.
"Г+С+П=Д". Гена плюс Саня плюс Петя равно Дружба. Саня и Петя-закадычные дружбаны-с их помощью у Гены появилась эта "наколка". "Г.С". Геннадий С....ов. Это заглавные буквы имени и фамилии. И тут-же идиотский набор букв появившихся недавно..
Под стук вагонных колёс поезда Гена то проваливался в беспокойный сон, то с тоской вспоминал прошлое, то с волнением и страхом думал о будущем.
"Куда и зачем меня везут? Какое ещё "важное государственное задание?" И почему именно я? Зачем комитетчики так усиленно интересовались моим здоровьем?"
Обезображенную нелепой наколкой кожу левой руки обработал врач в медсанчасти лагеря. Она уже не саднила, но каждый раз как он снимал робу и видел на руке дикую чушь, ненависть к лагерным уркам переполняла его.
"А может быть я выполню важное государственное задание и мне помогут свести этот жуткий портак!"
Сопровождающие его офицеры КГБ контролировали каждый шаг Гены. Даже в туалет он ходил не один. Дверь в вагонный туалет не давали закрыть и пока Гена делал свои дела "по большому", офицер лишь отворачивался. Такой контроль несколько угнетал Гену, но всё-же это было неизмеримо лучше барака с урками. Помимо этого его неплохо кормили.
За окном вагона тянулась заснеженная степь. Гена вырос среди лесов и этот пейзаж навевал на него тоску.
"Жена, сын, родители, друзья..Увижу ли я вас когда-нибудь? А вдруг я вернусь домой с орденом? Вот это будет номер!"
"Будь что будет! Только бы не возвращаться в проклятый барак! Ведь не на расстрел-же меня везут?! Надо было бы расстрелять-то сделали бы это и в лагере.."
Вагон, в котором ехал Гена, был полупустым. Помимо Гены и сопровождавших его офицеров КГБ, в нём ехали люди одетые в военную и милицейскую формы. В тамбурах несли круглосуточную вахту вооруженные солдаты. Ни одного человека, одетого "по гражданке" Гена не увидел за всю поездку. Из всего этого он сделал выводы:а) вагон, в котором он ехал был в поезде последним; б) всё очень и очень серьёзно.
Глубокой ночью следующих суток Гену разбудили:
-Подъём! Быстро одеться!
Из последнего вагона поезда Гену вывели на какой-то железнодорожной станции. Тускло горевший фонарь еле освещал буквы с названием станции. Гена смог прочитать лишь то, что было в середине:"...казга.." Здесь его посадили на середину заднего сиденья "Победы", по бокам уселись всё те-же офицеры КГБ и детище послевоенного советского автопрома двинулось сквозь заснеженную степь.
Ехали недолго. Заиндевевшие боковые окна автомобиля не позволяли что-то рассмотреть, но когда "Победа" остановилась, через ветровое стекло Гена увидел яркие огни и силуэты самолётов! Аэродром?!
Майор вышел из машины. Отсутствовал он минут пятнадцать. Вернувшись, он сел в машину и скомандовал водителю:
-Вон к тому Илу четырнадцатому!
"Победа" подъехала к трапу самолёта.
-Выходим из машины, поднимаемся на борт!
ИЛ-14 оторвался от тряской взлётно-посадочной полосы и помчался сквозь морозную мглу.
* * *
27 декабря 1958 г. Свердловская область, Коуровско-Слободская турбаза, охотничий домик.
Разговор двух инструкторов по туризму.
-Ты что, Семён, правда увольняешься?!
-Да, Женя, завтра уезжаю в Свердловск. Казённое всё сдал, сегодня переночую в Слободе-и всё.-ответил Семён Серебряков, старший инструктор по туризму своему коллеге.-Ездокова не нашёл, напишу заявление после праздника..
-А как-же Новый Год?!-спросил Евгений Жироногов, младший инструктор по туризму.
-Новый Год встречу в Свердловске. Меня Витя Боголепов с классными парнями познакомил из Уральского Политеха. Помнишь в этом последнем походе по Чусовой я говорил тебе, что хочу сходить на Северный и Полярный Урал? Так вот: туристическая секция УПИ готовит именно туда несколько групп! Меня обещал взять к себе в группу Сергей Бобрин, опытный турист и отличный парень.-сообщил Семён Серебряков.
-Жаль.-посетовал Евгений.-Ты опытный инструктор. Тебя вспоминали после того похода как отца родного..Всех успокоил, согрел, накормил..
-Этот инструкторский поход по Чусовой даже в учетную карточку не занесли! Только время здесь теряю..А после похода 3-й категории получу Мастера Спорта и меня любая турбаза возьмёт к себе с руками и ногами!-воскликнул Семён.-Что мне эта Коуровка! Кстати, ты забери пожалуйста фотки с того похода-их по моему Попов обещал напечатать.
-Хорошо, заберу.-пообещал Евгений. И добавил:-Жениться тебе надо, Семен!
-Думаешь пора? А что..Кстати, в турсекциях УПИ такие девчонки симпатичные в походы ходят! Познакомился с одной-Зина Крутогорова. Спортсменка, комсомолка!
-Там-же одна молодёжь!
-А мне не привыкать работать с молодёжью-ты ведь знаешь. Я это люблю. Научу их песни петь хорошие!
-Ну а где думаешь осесть, Семен? Здесь, на Урале?
-Пока не знаю, Жень.-вздохнул Семен.-Если получу Мастера Спорта, то может быть уеду домой, на Кубань. Устроюсь директором Дома Отдыха какого-нибудь. Но нужен Мастер Спорта! После похода поеду домой, маму давно не видел..
-Так может быть приедешь 31-го? Вместе Новый Год встретим! Ты ведь ещё не уволен.-предложил Евгений.
-Нет, Женя.-отказался Семен.-Надо поближе с ребятами из УПИ познакомиться, начну в коллектив вливаться. Кроме того, Серёга Бобрин сказал, что сразу после праздника приступим к тренировкам.
-Ну что-ж..Желаю тебе всего хорошего! И обязательно получить Мастера Спорта!
-Спасибо, Женя.-поблагодарил Семен.-Передавай привет Володе Пихтовскому и всем ребятам. Всё, пошёл я. Может ещё увидимся.
Старший и младший инструкторы турбазы обнялись. Семен Серебряков вышел из охотничьего домика и твёрдой походкой зашагал в направлении деревни Слобода..
Продолжение следует.