Найти в Дзене

Притча про поиск своего дела

Всю жизнь мы к чему-нибудь стремимся. Желания и цели наполняют наши дни смыслом – есть ради чего просыпаться по утрам. Но сегодня хочу поговорить про то, что не всегда стремление расти и развиваться делает нас счастливыми. Нередко бывает и так, что реализация мечты открывает нам истину о том, что в действительности нам нужно, чтобы чувствовать себя востребованными и удовлетворенными, умиротворенными и счастливыми. Расскажу вам одну притчу про пекаря, который жил в наши дни и очень хотел расти и развиваться.

«У одного человека был свой бизнес – маленькая пекарня. В компании работало всего 15 человек. Дружили семьями, сватали друг другу своих детей, устраивали пикники друг у друга на дачах. Пекли они хлеб, булочки, пирожные, пироги, а к праздникам пекли торты или куличи. Товар продавали в собственном магазинчике и развозили на хозяйском пикапе по ближайшим посёлкам и городкам.

Пекарь очень хорошо знал своих покупателей, с которыми у него также были налаженные годами теплые отношения. Общаясь с клиентами, он слышал отзывы о своей продукции, он видел людей, которые ее покупали. Он прекрасно представлял, какие булочки они любят, каких сортов хлеб предпочитают и создавал свою выпечку специально под вкусы своих покупателей. Если его посещало вдохновение и он создавал какую-нибудь кулинарную новинку, то сначала делал ее на пробу и раздавал всем сотрудникам пекарни и постоянным клиентам, чтобы собрать мнения тех, для кого он трудился и учесть их пожелания и предпочтения. Весь товар расходился без остатка и все были довольны.

-2

Наш герой любил свой городок, своих коллег и покупателей, любил дело, которым занимался. Он знал о хлебопечении все. Каждое утро, приходя на работу, он первым делом шел в цех. Видя, как свежая теплая сдоба выходит из печи, он отламывал румяную корочку и с наслаждением съедал ее по пути в кабинет. Бывало, конечно, что его не устраивал вкус, и тогда он собирал пекарей и разбирался, в чем дело. Так годами он доводил вкус хлеба до совершенства. Конечно же, при таком внимательном отношении к делу его бизнес процветал.

И вот как-то настал момент, когда в голову пекаря пришла идея: «А не открыть ли мне магазины в больших городах? Спрос на мою продукцию есть, за качество я ручаюсь. Чем я хуже других? Надо расширяться!». На следующее утро он отправился в книжный магазин и приобрел книгу со следующим заголовком «Рост вашего бизнеса – как заставить деньги работать». И эта книга открыла перед ним заманчивые перспективы, которые вдохновили пекаря на грандиозный план: перенести производство за город, где дешевле земля, купить в лизинг мощную производственную линию, способную выпускать в 20 раз больше продукции в смену, чем они выпускали сейчас. Для доставки продукции в магазины он планировал создать собственный парк легких грузовичков. Он рассчитывал, что вложения смогут окупиться через два года, а через три года он сможет увеличить оборот в 10-15 раз.

-3

Сказано – сделано. Через семь месяцев новое производство уже работало вовсю. Объем производства значительно вырос. Но вместе с этим наш герой столкнулся с проблемами, о существовании которых он раньше не догадывался.

Первая проблема была связана с персоналом. Теперь в его компании работало очень много людей, большинство из которых он даже не знал по имени. Раньше ему нужно было пять пекарей и трое подсобных рабочих, при этом каждому из них он мог доверять как себе. Теперь число производственных рабочих составляло около 150 человек. Чем чаще он наблюдал за их работой в цехе, тем больше он хмурился. Почему они так часто устраивают перекуры? Почему им совершенно не интересно, что у них получилось на выходе из печи? Как обеспечить четкое соблюдение рецептур? Как добиться того, чтобы они готовили очередную партию продукции к нужному сроку, а не с опозданием на три часа?

Вторая проблема касалась клиентов. Раньше клиентов было немного, так что он про каждого знал, сколько и какой продукции заказывает. Если какой-либо из клиентов остался недоволен, то ему тут же сообщали об этом, и он оперативно реагировал. Теперь число клиентов перевалило за 500. Он уже не мог с каждым поддерживать непосредственный контакт. По распечатке заказов на доставку он видел, что некоторые магазины прекращали свои закупки, но он не мог понять почему. А времени на то, чтобы связаться с каждым магазином и выяснить причину, у него не было.

Третьей проблемой была доставка. Он видел, как некоторые грузовики отправляются на маршрут полупустыми. Расход бензина, маршруты, время в пути – все это было невозможно проконтролировать.

Четвертая проблема касалась денег. Многие из клиентов просили отсрочку платежа несколько дней, а то и неделю. Так что задолженность по оплате отгруженной продукции росла и приходилось брать кредиты, чтобы закупать муку и все необходимое для производства. Хуже всего было то, несмотря на постоянный рост оборота, он не мог понять, с прибылью или с убытком сработало его предприятие в прошлом месяце.

С тех пор, как бизнес начал расширяться, появилась еще одна проблема - усилилась конкуренция. Ведь теперь приходилось бороться за крупных клиентов, с которыми хотели работать и другие хлебозаводы.

Подумав немного и почитав соответствующую литературу, наш герой решил, что справиться с указанными проблемами ему поможет профессиональный управленец - дипломированный специалист. И он остановился на одном молодом и энергичном менеджере из известной консалтинговой компании. «Холодный ум и трезвый расчет – вот чего так недоставало нам все это время», - подумал собственник, глядя на специалиста.

-4

Выйдя на работу, молодой менеджер первым делом принялся за аудит, выясняя проблемы предприятия. Через неделю менеджер предложил нашему герою антикризисную программу действий, которая включала семь пунктов: от маркетинговых исследований целевой аудитории до планирования производства, от автоматизации документооборота до внедрения системы оценки и мотивации персонала.

В целом владелец был не против предложенной программы, однако его смущала шестизначная цифра – сумма затрат на проведение кардинальной перестройки предприятия. Перестройка предприятия заняла около полутора лет. За это время уволились или были уволены почти все «старые» сотрудники компании, которые работали в ней со дня основания. Старые проблемы исчезли. Но им на смену пришли новые проблемы.

Компания стала медлительной и неповоротливой. Если раньше на найм сотрудника или покупку нового грузовика уходило один-два дня, то теперь процесс занимал не меньше одного месяца.

К тому же снизилось качество продукции. Для увеличения прибыли компания отказалась от высококачественных и дорогих ингредиентов, входящих в состав продукции.

В круговерти проблем семья была заброшена, друзья позабыты, а сам владелец-Пекарь мучался бессонницей от напряжения. И даже стал выпивать, чтобы хоть на время забыть о проблемах. Одиночество и стрессы – вот что стало постоянными спутниками жизни Пекаря.

-5

И, несмотря на то что компания приносила прибыль, благодаря администрированию наёмного менеджера, наш Пекарь затосковал. Он скучал по тому времени, когда он сам управлял своей маленькой пекарней, пахнущей ароматной сдобой, когда в порыве вдохновения он сам создавал новые кулинарные шедевры. Он вспоминал с теплотой то ушедшее время, когда в небольшой пекарне сотрудники были одной дружной компанией, где каждый болел за общее дело и работал на совесть. Он захотел снова жить с сознанием, что по утрам соседи ждут именно его хлеба и на их праздничных столах стоят его пироги и торты, которым так радуются их дети. Он захотел снова почувствовать себя нужным, а не одним из многих «поставщиком хлебобулочных изделий, заполняющих полки больших супермаркетов». Он захотел вернуть себе удовольствие видеть каждый день радость и благодарные улыбки на лицах своих покупателей и знать, что тебя ждут и любят.

Он продал свою компанию и купил себе небольшой заводик по производству макаронных изделий. И хотя теперь его бизнес был в разы меньше прежнего, хотя теперь он пропадал на своем заводике с раннего утра до позднего вечера, занимаясь всеми вопросами самостоятельно, тем не менее, в душе его воцарилась полная гармония.»

-6

Вот так иногда бывает – оценить по-настоящему то, что имеешь, можно лишь потеряв это. Оказывается, не всегда работа в большой компании и карьерный рост приносят с собой удовлетворение. Иногда в погоне за прибылью и статусом теряется самое важное, что даёт человеку ощущение нужности и психологического комфорта - осознание своей важности для других и благотворного влияния на жизнь окружающих. Многие успешные люди, сделавшие карьеру, в итоге приходят осознанию, что дарить радость ближним и чувствовать себя в хорошей компании единомышленников – это гораздо более ценно, чем накопление капиталов и погоня за имиджем и известностью.

Выбирая свой путь, важно задуматься, а что именно Вам приносит удовлетворение и делает Вас счастливым? Ведь погоня за престижем и капиталами не всегда ведут к счастью. Увлекшись зарабатыванием денег и карьерными планами можно сделать жизнь серой и унылой, лишенной дружбы, любви, здоровья и гармонии с самим собой. Важно для себя расставить приоритеты и не идти на поводу расхожих стереотипов, что более высокая должность и более денежная работа – это путь к благополучию и процветанию. Наша жизнь гораздо более сложна и нужно помнить, что счастливыми людей делают не деньги и не материальные блага. Об этом подробнее в статье «Истинные и ложные желания. Чего вы на самом деле хотите?».

Если Вам потребуется помощь коуча в поиске своих истинных желаний и предназначения, то я готова помочь Вам разобраться в себе, устранить сомнения и повысить мотивацию. Заходите на мой сайт http://irahelp.ru/ Вы можете прислать мне свой запрос на irakorn@rambler.ru или по WhatsApp, Viber, Telegram +79161573187

Не забывайте подписаться на мой канал, ставить лайки, если понравилось, делиться комментариями. Давайте поддержим друг друга в борьбе с ленью и в поисках мотивации к реализации мечты!