Чую в какой срач ввяжусь этим текстом ну да ладно…
Изо всех утюгов и Устюгов транслируется фамилия Моргенштерн. То тут, то там спорят до хрипоты о феномене его бешеной (как его репертуар) популярности, и о том, куда катится наша культура. Отовсюду летят ахи и охи - оргазмические придыхания его фанатов и интеллигентские вздохи отчаяния со стороны его противников.
Этот малый совсем не глуп, хоть и глуп местами тоже.
Не хочу вас пугать, но он наше будущее. Потому что наши дети от него без ума.
Им нравится, а вы свой старперский (по их меркам) вкус им не привьете.
Ему платят чумаданами, осыпают лайками, а он своих фанов размазывает по стенке. И они не только прощают, но фанатеют с удвоенной силой.
Минкульту и Минобру не только бы учить, но и поучиться тому, как заинтересовать новую генерацию, как привить молодежи культуру и как сделать культуру не менее привлекательной и манкой, как хиты Моргенштерна. Короче, сфере культпросвета остро не хватает спецов по раскрутке…
Просто мир меняется. Уже изменился. Смиритесь. И проверьте себя – вы во времени или выпали из него?
Моргенштерн – ваш лакмус! Ваш тест на антитела к современной культуре. Достаточно ли силен ваш иммунитет, чтобы перенести и это, и даже разглядеть в этих «новых формах» самобытную талантливость?
Сечете? Умеете отличить правду от лжи, человека от маски, хайп от нутра?
Он больше на себя наговаривает, рисуется, играет… Таким он показался мне в интервью Дудю.
Моргенштерн - повод задуматься и поспрашивать себя:
- Вы живете в свое время?
- Вы дышите этим временем или ваши легкие набиты пылью прошлого?
- Готовы ли вы принять (и простить) «племя молодое, незнакомое»?
Важно! Не бойтесь и не лгите себе.
Спросите себя. Честно. Откровенно. Как на духу. И ответьте себе же. Не вслух. На языке сердца. Не соврамши…
Я не музыкальный критик и не культуролог и не в свои сани лезть не собираясь. Зато я совершенно ответственно и как эксперт могу судить о том, в чем Моргенштерн определенно плох. В чем он облажался…
Юное дарование встало на тернистый путь HoReCa
«Утренняя звезда» открыл в коллаборации с Янисом Греком ресторан Kaif Provenance.
В свой предновогодний визит в Москву, куда я приехал на автограф-сессию моей новой книги «7 дней до взлета», мне довелось побывать в этом заведении.
Премьеры всегда отличаются косяками и огрехами, но в случае с этим рестораном их оказалось как-то с перехлестом.
Самым обидным для меня стало то, что в интерьере и меню остро сквозит запах того, что новую звезду городом россиянских откровенно нае…здили, ну, в общем, объегорили не по-детски.
Приметы этого и в пластмассовых стульях с Алиэкспресс, на которые страшно облокачиваться, и в черном, как душа грешника туалете, и в бессмысленной беготне сотрудников, в лихорадочной спешке и без навигаторов, не умеющих корректно обслужить человек 70.
Нет в ресторане ни системы, ни продуманной логистики, ни уверенности, присущей его владельцу.
Впрочем, это не вина Моргенштерна, это его беда. Не с теми связался, не тем доверился. Ложные партнеры в ресторанном бизнесе – основная причина громких закрытий. Это, конечно, здорово, что певцу будет где поесть, но только сыт будет не он, а те, кто на нем наживаются.
Главный символ Kaif Provenance, где кайфом и не пахнет, а провенанс (происхождение), которого весьма сомнителен, – это душ-биде в туалете. Это ж для чего такого интересного задуманы эти кабинки? Или это тонкий намек на то, что после здешней кухни легко может «пронести»?
Если это прикол, то не прикольный, а скорее неловкий, ибо биде – вещь интимная и для общественных пространств ну никак не предназначенная.
Хотя мысли о дУше (про дУшу умолчу) и впрямь не раз приходят на ум во время здешнего ресторанного времяпрепровождения. Те, кто устанавливал тут вытяжку, кажется, вдохновились сказкой Андерсена про свинопаса и волшебный горшочек, рассказывавший кто и что готовит на своих кухнях.
Поверьте, вы ощутите в воздухе каждый заказ, каждое блюдо и приправу – и не удивляйтесь если ваш десерт запахнет вдруг котлетой средней прожарки.
Кстати, о котлете. Хит меню это «золотой бургер» за 777р на вкус отдающий татухой Моргенштерна (666). Он посыпан пищевым золотом и как бы говорит своему едоку, что не все то золоту, что блестит.
Этот бургер – большой факап меню. Не может главное блюдо, претендующее на эксклюзивность стоить так дешево, притом, что после этого бургера съесть что-либо еще просто невозможно – он очень сытный.
Ресторан же, помимо творчество и красоты а-ля «дорого-богато» это «песня» про экономику и доходы.
Этот «золотой бургер» работает против заведения, занижая его выручку.
Это невыгодная позиция меню. «Три лопаты» в названии карму заведению не вылечат.
Для меня очевидно, что с таким бессистемным подходом, ресторан скоро выдохнется, как и его сотрудники, на которых я глядел с тоской и состраданием. Они буквально выбиваются из сил. Одна такая хаотичная смена способна подорвать иммунитет на месяц вперед. Все виной, опять же, непродуманная структура работы. Все от балды и на авось.
Подвела чуйка Моргенштерна, надеюсь, коронавирус тут ни при чем. Его бизнес-партнеры, явно залетные люди в ресторанном мире, а главное, они позабыли культовую заповедь Жванецкого
«Что вы воруете с убытков воруйте с прибылей!»
Кажется, его партнеры молча напевают про себя строки из песни Моргенштерна: «Тебя нае..ли, а я на Бали»…
«Нельзя прикасаться к идолам: их позолота остается у нас на пальцах», - говорит мне золотой бургер с тарелки по-французски с башкирским акцентом.
И мне жаль, что у чумового паренька, знающего толк в хайпе и PR, умеющего делать деньги и заставлять «пипл хавать» получился такой, не соответствующий его уровню, неаппетитный ресторан.
В ресторан мы приходим не за «пищевым», а за вкусным. А тут не то, чтобы пальчики оближешь, а скорее – два пальца – в рот. Кажется, Моргенштерн, действительно, съел деда. Съест ли публика – вопрос?
Но, как говорил Козюльский, в незабвенном «Ширли-Мырли», - «Пусть допоет!».
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу
www.beknarzi.com
Тираж ограничен!