Перед своей последней гонкой в качестве гонщика «Феррари» Себастьян Феттель объяснил, почему они не смогли выиграть чемпионат мира за шесть лет совместного сотрудничества.
Феттель присоединился к команде в 2015 году, выиграв четыре титула с «Ред Булл». Новое партнерство началось многообещающе, когда он финишировал на подиуме в своей первой гонке за «Феррари» и выиграл вторую. Но когда он готовится покинуть команду после шести сезонов без чемпионского титула, Феттель признает, что они потерпели неудачу в своей цели, и не видит причин приукрашивать его слова.
«Это по-прежнему ничего не меняет. Мы все потерпели поражение. У нас были амбиции и цель выиграть чемпионат, но мы этого не сделали. Так что я думаю, что это просто честное размышление, и я не думаю, что сказанное вслух что-то меняет», — сказал Феттель.
Доминирование «Мерседес» в чемпионате мира в эпоху гибридного турбонаддува V6 было непрерывным, несмотря на все усилия «Феррари» и Феттеля.
«Возможно, нам противостояла очень сильная комбинация команда-гонщик, одна из самых сильных, которые мы когда-либо видели», — сказал немец. «Но наша цель заключалась в том, чтобы быть сильнее, и в этом отношении мы потерпели неудачу. На это есть причины. У нас были хорошие гонки и плохие. Мы подошли близко, но иногда мы были очень далеко. Так что причин тому множество».
Феттель был ближе всего к победе в чемпионате с «Феррари» в 2017 и 2018 годах. Он лидировал по очкам в начале обоих кампаний, но в середине сезона его обгоняли Льюис Хэмилтон и «Мерседес». Падение Феттеля на домашнем поле на трассе Хоккенхаймринг в 2018 году особенно сильно повлияла на его шансы на титул в 2018 году. Перед гонкой Хэмилтон отставал от него на восемь очков, но ушел с преимуществом в 17 очков, выиграв с 14-го места на стартовой решетке.
«Конечно, с точки зрения динамики в том году это не помогло», — признал Феттель. «Ошибка была небольшой, но мы заплатили огромным результатом и огромным ударом».
Однако он описал свое время в «Феррари» как «поездку на американских горках», полную взлетов и падений, подобных этому. «Определенно происходило что-то еще», — сказал немец.
Одним из примеров, приведенных Феттелем, была внезапная смерть генерального директора «Феррари» Серджио Маркионне в том же году. Его замена на Луи Камильери, который сам ушел в отставку несколько дней назад, спровоцировал изменения в гоночной команде, включая замену руководителя команды Маурицио Арривабене на Маттиа Бинотто в начале 2019 года.
«В сезоне 2018 года у нас был уход Маркионне и смена руководства с Маурицио на Маттиа», — сказал Феттель. «Так что, возможно, 18-й год был решающим для многих вещей. Но я не знаю, можно ли разбить все это на одну вещь».
Он также указал на уход технического директора Джеймса Эллисона после неожиданной смерти его жены Ребекки. Позже Эллисон присоединилась к соперникам из «Мерседес».
«В 2016 году мы расстались с Джеймсом из-за личных причин того времени», — сказал Феттель. «Оглядываясь назад, я думаю, что было много вещей, которые мы должны были иметь и могли бы сделать лучше».
В преддверии своего перехода в «Рэйсинг Пойнт» в следующем году, как раз вовремя для его ребрендинга в «Астон Мартин», Феттель сказал, что намерен извлечь уроки, которые он извлек за шесть лет в Скудерии.
«Все, что произошло, произошло не просто так», — сказал Феттель. «Главное с моей стороны — убедиться, что я учусь на этом. Думаю, я вырос с этим. Некоторые моменты были на трассе, например, в Хоккенхайме, другие моменты были вне трассы. В целом, я думаю, что сейчас я чувствую себя намного комфортнее или в лучшем месте, чем те годы назад. Но, конечно, в то время это не всегда было легко и просто перенести».
Больше новостей на Queen of Motorsport