Я уже писала в другой статье, что Минобразования совместно с Рособрнадзором стараются изо всех сил избавить учителей от бумажной работы. И все это названо абстрактно "отчетная документация". А что же на самом деле входит в эту "отчетную документацию"?
1. Бумаги учителя-предметника
На самом деле это самая халявная должность и бумаг здесь меньше всего.
- Электронный журнал
- Журнал надомного обучения, отдельный на каждого ученика
- Журнал внеурочной занятости
- Журнал платных образовательных услуг
- Отчет учителя-предметника по каждой четверти (качество)
- Отчет о прохождении программы по каждой четверти (количество проведённых уроков)
- Листы корректировки программы (с ее корректировкой в электронном журнале)
- Рабочая программа по параллелям с сеткой по каждому классу
- Рабочая программа для надомников
- Рабочая программа для учащихся с овз
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
- Анализ итогов четверти
- Отчет о проделанной работе с слабоуспевающими и неуспевающими
- План индивидуальной работы с слабоуспевающими и неуспевающими
- График консультаций на каникулах
- Отчет о проведении консультаций на каникулах
- Журнал проведения консультаций по подготовке к экзаменам
- Журнал замещения уроков
Возможно, я что-то забыла, тут легко забыть что-то.
2. Бумаги классного руководителя
Все вышеперечисленное плюс:
- Личные дела учащихся в бумажном виде
- Список класса по форме, которую нам каждые полгода меняют
- Заполнение личных дел в электронном журнале
- Журнал посещения в электронном дневнике плюс ежедневная явка до 9:30 через гугл формы
- Список на питание ежедневно до 9:30
- План по воспитательной работе
- Отчет по воспитательной работе за каждую четверть
- Журнал бесед с учащимися
- Журнал бесед с родителями
- Журнал термометрии
- Журнал термометрии 37,2
- Журнал инструктажей
- Протоколы бесед с родителями
- Протоколы бесед с учащимися
- Программа классного руководителя по работе с детьми овз
- Журнал сбора денег за накрывание (опционно, мы до сих пор наличкой за это платим)
- Карта индивидуальных достижений учащихся
- Характеристика учащегося (по потребности)
- Учетная карта состоящего на учете (при наличии)
- План работы с состоящим на учете
- Отчет о работе с состоящим на учете
- Ведомость выдачи и сдачи учебников (раз в год)
- Предварительный отчет классного руководителя (каждую четверть)
- Отчет классного руководителя (каждую четверть)
- Фотоотчеты проведения мероприятий и классных часов (раз в неделю)
- Распечатка текущих оценок каждые две недели на каждого ученика
- Задания ВПР на каждого ученика в период их проведения
- Справки и заявления, подтверждающие пропуски учащихся
- Уведомления о двойках с подписью родителей
- Заявление от родителей группы риска, где их дети находятся на каникулах
- Электронный журнал в печатном (!) виде прошитый и пронумерованный.
3. Руководитель ШМО
Некоторые думают, что это ненастоящая должность и что он ничего не делает. А вот и неправда. Руководитель ШМО нужен, чтобы сгрузить на него еще кое какую бумажную работу.
- Папка МО со всеми данными по учителям (реально со всеми, это выжимка личного дела и больше)
- Протоколы по каждому событию: олимпиада, конец четверти, сдача учеником задолженности по этому предмету и т.п.)
- Вся документация касательно олимпиад (подготовка самих заданий, титульных листов и черновиков, сканирование работ, протоколы по каждой параллели, регистрация участников, внесение результатов на особой платформе, сканирование и выставление протоколов на платформе, письменный отчет администрации по результатам)
- Проверка заполнения журналов другими учителями и справка по ним
- Служебные расследования (в случае поступления жалоб от родителей) и справка по ним.
И это все ещё не все. Ведь всегда есть вероятность запроса от администрации: СРОЧНО! НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ДЛЯ МИНИСТЕРСТВА. И это обычно какая-то ерунда, которая никогда не влияет ни на что, ведь министерству надо перед своим начальством грудь надуть, что они вот как будто работают, что есть результаы, но какие бы ни были данные, они никогда не меняют жизнь к лучшему, а может в министерстве просто подправляют цифры, как им надо? Например, один директор в одной сельской школе пожаловался, что не хватает учебников, не хватает финансирования. На что ему популярно объяснили: завтра у тебя проверка и чтобы все учебники были! Хоть из своего кармана покупай! И купил. И таких случаев в каждой школе - тьма. Как в советском фильме "Неоконченный урок" , когда школа получает звание лучшей в городе при отсутствии спортинвентаря, потому что знают, что просить нельзя (видимо потому и лучшая, что умудряется обучать без средств обучения). Так и с этим якобы законом о якобы сокращении бумажной работы - вызывает недоверие, не считаю, что это реально сократит бумажную работу. Как бы, наоборот, больше ее не стало. У нас же всегда так: чем больше оптимизируют, тем сложнее работать.
И кстати, если кто-то будет возражать, что, наверное, это требует директор, а не закон, все эти бумаги, я авторитетно заявляю, как человек, работавший секретарем - центром канцелярской вакханалии в школе, всю эту макулатуру требуют и проверяющие и ради того же Рособрнадзора все это и пишется.