Форсунки — это компоненты, которые путем изменения положения иглы дозируют нужное количество топлива в моторный отсек. Системы в бензиновых и дизельных двигателях немного отличаются друг от друга. Чтобы лучше это представить, мы разделили их на группы.
Форсунки в бензиновых двигателях:
• DI Injection — прямой инжектор, который помещается в цилиндр нашего двигателя;
• Одноточечный впрыск — расположен в коллекторе и, таким образом, подает топливо во все цилиндры;
• Многоточечный впрыск — 1 цилиндр 1 форсунка, также находится в коллекторе нашей машины;
• Послойный впрыск топлива — система впрыска, разработанная Volkswagen, представляет собой решение, которое подает топливо непосредственно в камеру сгорания.
Форсунки в дизельных двигателях:
• Система гидравлических форсунок — упоминается как единственная, потому что это единственная система, используемая в новых автомобилях. Она успешно заменила пневматическую систему, которой более 100 лет.
Теперь, когда мы знаем, что такое форсунки и какие типы можно различать, пришло время поднять тему частоты отказов. Как и любой компонент, он имеет ограниченный срок службы и требует соответствующих условий для поддержания своей эффективности. Бензиновые впрыски имеют более длительный срок службы, но менее точны, что не является большим недостатком для бензиновых двигателей.
Симптомы поврежденного бензинового впрыска
• Ухудшение характеристик автомобиля — если мы заметим падение мощности или снижение культуры работы нашего двигателя, нас должны заинтересовать впрыски;
• Неравномерная работа двигателя — форсунка подает слишком мало или слишком много топлива, что препятствует нормальной работе двигателя.
Симптомы неисправного впрыска дизеля
• Черный дым — можно сказать, что это типично для дизельных двигателей. Однако это может быть признаком неправильной инъекции;
• Двигатель глохнет, когда автомобиль находится «на холостом ходу» — если автомобиль глохнет на холостом ходу, это может означать, что доза топлива слишком мала или слишком велика, что приводит к заглушению двигателя. Этот признак неисправности системы впрыска характерен не только для дизельного двигателя.
Вышеупомянутые симптомы поврежденной инъекции не обязательно должны быть единственными. И бензиновые, и дизельные форсунки могут стоить нам больших денег. Во избежание дорогостоящего ремонта и обновления форсунок в будущем стоит соблюдать определенные правила гигиены использования и эксплуатации.
Заправлять наше топливо на подозрительных станциях или покупать топливо «нелегально», наверное, не стоит. Своевременная замена фильтров и масел может продлить срок службы наших форсунок и защитить их от повреждений.
Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)