Найти тему
Автомобиль года в России

РЕЙТИНГ МНОГОЦЕЛЕВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ИТОГИ НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ 2020

Оглавление

На все руки мастера

Купе, кабриолеты и им подобные стиляги, конечно, красивы, но уж больно непрактичны. Русскому человеку милее автомобиль, который годится на все случаи жизни. И пускай не у всех есть необходимость постоянно на 100 % использовать большой багажник и просторный салон, возможность такую хочется иметь. Рейтинг многоцелевых моделей подскажет, какие машины потребители таковыми считают.

Понятие «многоцелевой авто» в зависимости от ценовой категории пробуждает симпатии к разным моделям. Преимущественно – к кроссоверам и минивэнам.
-2

Абсолютный зачет

В абсолютном зачете за явным преимуществом симпатии потребителей на стороне коммерческого семейства Volkswagen – Caravelle, Multivan, California.

Суммарно оно набрало 4,6 млн баллов, тогда как идущая на втором месте Skoda Kodiaq всего 2,7 млн. «Бронза» у минивэна Hyundai H-1 с 2 млн баллов. Присутствие сразу двух «автобусов» в тройке лидеров удивляет. Если россияне их так любят на словах, почему покупают сплошь кроссоверы? Объяснение находится: по-настоящему многогранный автомобиль нужен единицам, но если речь заходит о таком, многие признают превосходство вэнов над остальными типами кузовов.

Выбор в пользу моделей Volkswagen и Hyundai легко объяснить. У первого огромное разнообразие версий и заработанный за десятилетия авторитет. Второй неприхотлив и в своем сегменте в России едва ли не самый доступный вариант.

-3

Родственник Skoda по платформе MQB занял четвертую строчку рейтинга. Речь о кроссовере Volkswagen Tiguan. В том, что он оказался чуть ниже, ничего удивительного нет. За те же деньги Kodiaq просторнее и даже может быть семиместным. С рыночной ситуацией все же есть небольшое расхождение: Volkswagen продается заметно лучше, чем Skoda, хотя оба и входят в ТОП-25 рынка.

В преследователях плотной группой идут сразу три представителя марки Toyota: пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и паркетник RAV4. Замыкают десятку лидеров «абсолюта» Renault Duster, Lada Largus и Skoda Octavia. Для всех моделей первой десятки потребители, прежде всего, выделили функциональность и вместительность салона. На втором месте в системе ценностей оказалась практичность и износостойкость. Причем самый большой разрыв между ними у Largus (77,7 % опрошенных выбрали бы модель за первый фактор и 48,3 % ‒ за второй), а наименьший ‒ у Renault Duster (66,6 и 63,5 % соответственно).

До 1,4 млн рублей

Если обратиться к бюджетному сегменту, тройку его лидеров мы упомянули в предыдущем абзаце. Наиболее практичными автомобилями ценой до 1,4 млн рублей россияне считают Renault Duster, Lada Largus и Skoda Octavia. Они и баллы набрали близкие друг к другу, от 1,52 до 1,46 млн. Симпатии понятны. Duster хотя и зовется кроссовером, весьма вынослив на бездорожье. Largus предлагает огромный салон, который может вместить до семи взрослых человек. Octavia покоряет огромным багажником при любимом у нас силуэте седана.

Далее два места отвоевали себе Lada Vesta SW Cross и Largus Cross. Странно, что парочка не оказалась в рейтинге выше. Ведь к ценностям обычного Largus у нее добавляется серьезный дорожный просвет за 200 мм. Видимо, сыграла роль заметно бóльшая цена.

-5

Вторую половину топовой десятки заняли Hyundai Creta, остальные версии Lada Vesta одной строкой, Volkswagen Polo, УАЗ Патриот и нижегородские «Соболь» с «Газелью». Последняя позиция удивляет: все же откровенно рабочие автомобили, для семьи такие не покупают. Ну и что, что вместительность салона вне конкуренции? Попробуйте на таком поездить в офис и по магазинам, но каждый формирует свои цели по-разному.

Отметим один момент. Наименее привлекательным в части дешевизны эксплуатации респонденты назвали УАЗ Патриот. За этот параметр его выбрали всего 14 % опрошенных. Справедливо – при его расходе бензина! А вот следом с 14,7 % оказался китайский Geely Atlas. Силен еще у россиян стереотип, что с обслуживанием машин из Поднебесной есть проблемы. Хотя из «китайцев» этот паркетник сегодня самый популярный на рынке.

-6

От 1,4 до 2,9 млн рублей

В среднем ценовом сегменте шесть первых мест – у машин, вошедших в абсолютный зачет. Это Skoda Kodiaq, Hyunda H-1, Volkswagen Tiguan и три модели марки Toyota, пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и паркетник RAV4. Пикап затесался в группу лидеров не случайно. Подтверждает это седьмое место Mitsubishi L200. Эти две модели среди грузовичков-иномарок наиболее популярны на рынке. Что интересно: практичность и износостойкость «Трех бриллиантов» участники опроса оценили заметно выше, чем у Toyota (72,9 против 60,9 %).

Бросается в глаза, что у вэнов Hyundai H-1 и Peugeot Traveller потребители сравнительно высоко оценили экономичность содержания. Критерий назвали важным для покупки 33,2 и 33,8 % ответивших соответственно.
-7

Последние три строчки десятки заняли Nissan X-Trail, Peugeot Traveller и Volkswagen Transporter. Последний отделился от остальных собратьев за счет цены. Caravelle, Multivan и California заметно дороже, а потому играют в другой лиге. Transporter же вообще чаще попадается в чисто грузовом исполнении.

Бросается в глаза, что у вэнов Hyundai H-1 и Peugeot Traveller потребители сравнительно высоко оценили экономичность содержания. Критерий назвали важным для покупки 33,2 и 33,8 % ответивших соответственно. А вообще в группе машин от 1,4 до 2,9 млн рублей максимальным этот показатель оказался у двух Kia – Sportage (38,2 %) и Sorento Prime (35,1 %).

-8

От 2,9 млн рублей

Если в абсолютном зачете коммерческое семейство Volkswagen оторвалось от преследователей на 2 млн баллов (что тоже очень много), то в рамках своей ценовой группы отрыв превратился в пропасть. Машина на втором месте набрала 1,24 млн баллов, на третьем – 1 млн. И это тоже представители бренда Volkswagen ‒ большие кроссоверы Teramont и Touareg соответственно. У последнего наименьший процент тех, кто выбрал бы его за практичность и износостойкость. Немудрено: самая навороченная и технически сложная модель – с пневмоподвеской и многочисленными опциями.

-9

Удивительно, как Toyota Land Cruiser 200 осталась за пределами виртуального пьедестала почета. У нее только четвертое место. За ней обосновались два вэна ‒ Mercedes V-класса и Toyota Alphard. У последнего рекордно высокий рейтинг за функциональность и вместительность (90,6 %) и рекордно низкий за экономичность в эксплуатации (7,1 %).

Замыкают десятку кроссоверы Volvo XC90, Audi Q7, Volvo V60 Cross Country, а также внедорожник Chevrolet Tahoe. Неожиданно увидеть в топе рейтинга многоцелевых моделей дорогой, но сравнительно небольшой по размерам паркетник Volvo V60. Tahoe – очередное олицетворение автомобиля-мечты. Судя по результатам опроса, купили бы его многие. В реальности останавливает высокая цена и последующая необходимость кормить исполинский V8 бензином и платить огромный транспортный налог.

-10

***

Понятие «многоцелевой авто» в зависимости от ценовой категории пробуждает симпатии к разным моделям. Преимущественно – к кроссоверам и минивэнам. Обычные легковушки пробиваются вверх только благодаря клиренсу, объему багажника или способности вместить семерых. Реальный спрос на рынке не всегда совпадает с симпатиями опрошенных автомобилистов: мечтаем в полную силу, но покупаем ‒ что можем.

-11