- НАЧАЛО
Я лежал рядом с Рикс, не в силах избавиться от мыслей о том, что с ней произошло. Да, незавидно, мерзко и страшно, должно быть, девушке оказаться в такой ситуации. И мне, конечно, было очень неприятно, что Рикс оказалась в таком месте в такое время. И все же тот бродяга, видимо, с лихвой поплатился за свою наглость. Как бы я ни боялся за Рикс - возможно, она все же способна за себя постоять?
Ведь она ведьма. Она моя любовь, первый человек, который не боится меня, молоденькая девушка, беглянка - и ведьма. Для нее знание - сила, в самом прямом смысле. Она может стать сильнее меня - и, вероятно, станет.
Слабая, пугливая, совсем не знающая жизнь придворная девушка - сильнее меня?..
При одной мысли об этом меня охватывала непонятная злоба. Я изгой, животное, самое жуткое существо из легенд и мифов древности, братоубийца и просто человек, который сжег своих родителей и невесту заживо. Я несколько лет скитался по лесам и приучил себя не сожалеть о людях, убитых мной в порыве звериного голода. По-вашему, Боги, я недостаточно настрадался, чтобы стать самым сильным и самым могущественным?
Нет, я не гонюсь за властью. Если Вильгельм хочет стать самым могущественным - я не стану ему препятствовать, как и Руфу, если он захочет. Я лишь хочу знать, что ни один человек не возвысится надо мной. А ведьма - тоже всего лишь человек, что бы ни думали сами ведьмы.
Буду ли я злиться, если вдруг Рикс станет оборотнем, сохранив свой дар ведьмы? Нет, не буду. Да и разве могу я злиться на нее, на свою любовь?
Могу. Иначе на кого тогда я злюсь, когда думаю о том, что она может стать сильнее меня?
Но нет, не на нее. И даже не на себя. На кого же? На Богов?
Боги. Старые, новые, неведомые мне боги. Вы оставили меня. Покинули, сбросили из своих теплых объятий в лоно суровой и жестокой Матери-Природы. Что ж, Мать-Природа, ты воспитала меня, найденыша, и должен сказать, что воспитала хорошо.
Я перевернулся на бок и стал смотреть, как Рикс лежит без движения, как мерно поднимается и опускается одеяло на ее груди. Хватит на сегодня мыслей. Завтра меня ждет еще один день в учении. И надо будет не забыть спросить Руфа о том, что он думает, если вдруг Рикс станет одной из нас.