Найти тему
Promoengine.ru

О кадровом дефиците на рынке таргетированной рекламы и очередях из таргетологов

Оглавление
Такую картинку представляю, когда мне говорят клиенты, что к ним стоят очереди таргетологов, желающих работать чуть ли не за миску похлебки (или за проценты). / Фото: Promoengine.ru
Такую картинку представляю, когда мне говорят клиенты, что к ним стоят очереди таргетологов, желающих работать чуть ли не за миску похлебки (или за проценты). / Фото: Promoengine.ru

Осознанием этого года для меня стала мысль о том, что таргетологов не хватает. Катастрофически.

— Людей, которые умеют нажать две кнопки в Ads Manager Фейсбука полно, — считаю я. — Они жмут на них, надеясь, что под кнопкой «Создать рекламу» все же кроется кнопка «Качать бабло и грести его лопатами».

(В новом дизайне Фейсбука бывает так, что слой накладывается на слой и кнопка становится невидимой. Как знать, вдруг в сети и правда завалялась секретная кнопулька «Бабло». Сарказм).

Как осилить ведение двадцати аккаунтов за раз

Так как я умею делать рекламу в Фейсбуке и Инстаграме рентабельной, то, в буквальном смысле слова, работаю за двадцатерых. Как это возможно, если считается, что качественно таргетолог может вести не более пяти проектов?

Это делается через «эдвайзерство». По-русски, наверное, ближайший перевод - «советник». С задачами подправлять своими руками ошибки таргетологов.

Короче, я вела 3-5 аккаунтов, загружая туда воронки своими руками. А остальные 15 грузили другие таргетологи. Я же участвовала в консультационном совете, чтобы рассказать, что делать.

Что было круто и правильно?

Однозначно: система эдвайзерства с моим участием в качестве консультанта работает хорошо или великолепно. Изредка – ниже среднего.

В чем ошибки?

Подо мной в иерархии работников рекламной команды должен находиться таргетолог среднего уровня. А не начального.

Везде, где кабинетами занимались мои ученики, результаты отличные или хотя бы хорошие. Там, где мне ставили в пару начинающих (нередко блатных – друзей руководства или родственников), везде провал. Ну, в моем понимании. Клиентам-то нравилось. Если есть хоть малейшее улучшение показателей, они считали, что все здорово.

Есть пределы возможного. Если в кабинете полгода обучали пиксель продавать с CPA=3*(средний чек), а потом просят за три недели сбить цену на конверсии втрое? Это нереально.

Кто-то из коллег говорил: «Таргетологи в очереди стоят ко мне, чтобы поработать». Какие таргетологи? Генерирующие убытки.

Кто может выводить бизнес на рентабельный через таргетинг? Таких людей единицы. Говорю по опыту наблюдения за кабинетами. Как-то грустно от этого.