Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в период с января по ноябрь 2020 года в России было продано более 1,4 млн новых легковых автомобилей и LCV. Это на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером в марочном рейтинге на российском рынке традиционно является отечественная марка LADA — за 11 месяцев этого года ее продажи составили 302,7 тыс. единиц (-7,3%). Таким образом, доля LADA составила 21,3%. Далее в рейтинге идут такие корейские бренды, как KIA и Hyundai с результатами продаж новых автомобилей — 191,7 и 145,9 тыс. единиц соответственно. Эти марки также демонстрируют падение (на 12,6% и 10,1% соответственно).
К слову, в первой десятке среди марок большинство показывают рыночное падение, исключение составили только Skoda (+6,9%) и BMW (+1,5%). Наибольшее падение — у отечественного GAZ (-23,4%).
В модельной структуре авторынка России первые две строчки занимают модели LADA. Лидером остается Granta — с января по ноябрь этого года она разошлась в количестве 111,7 тыс. единиц, что на 7,9% меньше, чем год назад. На второй строчке — Vesta, продажи которой снизились на 4,4% и составили 96,1 тыс. единиц. Наибольшие продажи среди иномарок по-прежнему демонстрирует KIA Rio (3 место в общем рейтинге): за отчетный период продажи автомобилей этого семейства составили 77,9 тыс. экземпляров (-9,2%). В первую пятерку также попали Hyundai Creta (66,5 тыс. единиц; +0,7%) и Volkswagen Polo (53,1 тыс. единиц; +2,5%).
Наилучшую динамику продаж показывает обновленный Toyota RAV4, который занимает седьмую строчку рейтинга. Несмотря на общее падение рынка, продажи этого кроссовера выросли на 28,7% и превысили 33 тыс. экземпляров.
Эксперты отмечают, что в ТОП-20 всего три модели демонстрируют рост продаж в сравнении с прошлым годом: помимо Toyota RAV4, это Volkswagen Polo (+2,5%) и Hyundai Creta (+0,7%). А вот самое большое падение зафиксировано у Renault Kaptur, продажи которого сократились на 21,2%.