10 января 1976 года на заводе двигателей заработало сборочное производство коробки передач.
Вот как об этом дне вспоминает Антипов Алексей Павлович - начальник цеха сборки и испытания коробок перемены передач завода двигателей в книге «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ: страницы биографии», Набережные Челны, 2002 год, стр. 55:
«К осени 1975 года мы установили в цехе всё оборудование и вели его наладку вместе с представителями фирм-поставщиков. Перед нами была поставлена задача – собрать первую КПП к 16 февраля 1976 года, то есть к открытию съезда КПСС. Мы же были готовы это сделать гораздо раньше. Но из чего собирать коробки? Цеха продукцию не дают. И я поехал к Юрию Андреевичу Остроушко.(внизу на фотографии).
«Помоги, - говорю, - дай три коробки». Он дал мне три уже собранные коробки. Мы их разобрали, промыли детали и пропустили по линиям сборки.10 января 1976 года цех продемонстрировал таким образом свою полную готовность к выдаче продукции. Почётное право произвести сборку было предоставлено бригаде слесарей механосборочных работ И. Мягкова, а испытание коробки доверили бригаде испытателей Д. Байкова. И тут же приняли обязательство: собрать в январе уже из деталей собственного производства 50 коробок».
Стоит добавить, что работники цеха сборки и испытания коробок перемены передач собрали в январе не 50, а 51 коробку.
Внизу на фотографиях испытания первой коробки передач. 13 января 1976 года.
Внизу устройство камазовской коробки передач из учебно-технического альбома тех лет.