Найти тему
Цветы для Элджернона

Удвоение ставок

Я пересмотрел фильм “Волк с Уолл-стрит”. Интересно, что сейчас он для меня смотрится по-другому, чем 7 или 5 лет назад. Внезапно некоторые “взрослые” разговоры, которые тогда забывались уже в следующей сцене, сейчас стали объемными и глубокими. Как первая жена спрашивает Белфорда “Ты ее любишь?” и начинает плакать. Как Белфорд объясняет отцу, что его сотрудники хоть и дебилы, но они должны хотеть жить как он, и в этом весь смысл. Почему вообще отец Белфорда оказывается в его компании и орет там на всех, а его боятся и уважают, хотя казалось бы кто он им и чего понимает в акциях.

Но одну вещь я вспомнил и прям так полно отрефлексировал, что захотелось поделиться. Вспомнил я потому, что так же кроме фильма читал книгу, которая мемуары главного героя. Собственно, в самом фильме какой-либо фантазии или преувеличений мало, в книге описано много самой разной дичи, включая начальное долгое перечисление количество наркотических веществ, которые каждый день принимает Белфорд.

Вся история Волка не случайна и происходит именно так, как и должна была бы происходить, сколько бы раз ее не запускали. Ее можно описать следующим образом - удвоение ставки каждый раз, пока не дойдешь до грани.

Есть такая элементарная и в тоже время железобетонная ставка обыгрывания казино. Приходишь к рулетке, ставишь на красное или черное. Если выигрываешь - забираешь плюс и делаешь снова. Если проигрываешь - удваиваешь ставку. При победе или поражении - повторяешь уже описанное. Типа, невозможно бесконечно проигрывать, рано или поздно окажешься в плюсе. С одним только но - нужно при себе иметь сумки денег для удвоения ставок, сколько бы ты не понес потерь. В реальности оказывается, что рано или поздно сумки кончаются и поэтому стратегия считается эффективной лишь условно. Количество сумок с деньгами - это та самая грань Белфорда.

В одной из первых сцен в фильме происходит ланч главного героя с успешным наставником, который сразу рассказывает о том, что быть хорошим брокером, оставаясь в адекватном и гармоничном состоянии - невозможно. Нужно принимать кокаин и дрочить по 5 раз в день, иначе сгоришь. И это и является первым удвоением ставок - я не могу потянуть сам по себе, но могу себя “простимулировать” и тогда все пойдет. Здесь как бы происходит покупка успеха за наличие стресса в жизни. Но если тебе сливают стресс, то его нужно как-то обрабатывать. Ну, можно например за заработанные деньги сходить в стрип-клуб и там оттянуться. Правда, это стимулирует зарабатывать еще больше денег на пьянки и получать еще больше стресса. Совершается второе удвоение ставок. Процесс обратной связи запущен и набирает обороты.

Белфорд каждый раз ставки уверенно удваивает и смело заходит все глубже темный лес своих страстей. Чтобы зарабатывать больше, он идет на все более стрессовые для него поступки, которые требуют все больше наркоты, женщин и рок-н-ролла в жизни, которые требуют все большего зарабатывания, которое создает все больше стресса и т.д. Где-то в процессе он теряет свою жену, которая была для него остатком человечности и нормального, и обменивает ее на женщину, которая подаст на развод, как только в будущем запахнет жаренным.

По фильму гранью становится момент, когда возникает возможность сделки с комиссией по ценным бумагам, позволяющей снять преследование с стороны ФБР и отделаться относительно безболезненно в плане денег, но с жестким условием полного выхода из игры для Белфорда. Никаких большей акций, компаний и зарабатывания денег, почетная пенсия. Но вот тут возникает другой нюанс удвоения ставок - он формирует особый образ мышления, который вызывает зависимость. Где каждый раз все больше и больше. Где похмелье от одних наркотиков снимается другими, а проблемы от безумных поступков решаются еще более безумными. Градус можно только повышать! А останавливаться нельзя, иначе крах.

И у Волка не получается соскочить самому, не смотря на разумные доводы и заверения близких. Он остается, пока жизнь не посылает весточки в виде шторма на море. Но уже становится поздно и последствия неизбежно настигают спустя время.