Когда я призадумался о покупке новой машины, то я, конечно, не сразу выбрал Весту. Для меня имела значение цена, но и другие характеристики тоже важны. Поэтому я довольно долго просматривал сайты автопроизводителей и сравнивал машины класса Весты похожей комплектации (у меня сейчас Люкс-Мультимедиа). В мой список попали: Веста, Рио, Солярис, Логан и Поло.
Конечно, в этом классе есть и другие автомобили. Но они либо существенно дороже, либо не имеют официальных дилеров в нашем городе. А для меня это тоже важно, поскольку несмотря на все косяки официалов, я предпочитаю обслуживать машину у них.
Китайцев изначально я тоже не сбрасывал со счетов. Но посмотрев на цены (а они сейчас по многим моделям даже выше, чем на Весту), я их в свой список не включил.
Начиная с этой статьи я решил сравнить Весту с описанными выше машинами и рассказать, почему я всё таки остановился на Весте. И начну с Соляриса. Вообще Солярис мне как-то не очень нравится (не знаю, почему). Но я, тем не менее, этот вариант изучал. И, если бы цена его была чуть пониже, то, возможно, на нём бы и остановился. Но начнём по порядку…
Плясал я “от печки”, то есть от Весты. Сначала я выбрал комплектацию Весты, которая бы меня устроила по соотношению цена/возможности. Это оказалась Люкс-Мультимедиа с механикой и движком 1,6 л. В июле, когда я заказывал машину, цена этой комплектации была 824 тыс. руб. Сейчас она стоит уже 848 тыс. (вот и расскажите россиянам, что покупка автомобиля - это не вложение денег )))
Что касается Соляриса, то более-менее близкой к комплектации моей Весты можно назвать комплектацию Comfort + пакет Advanced. Сегодня её цена в белом цвете составляет 946 тыс. То есть на 98 тыс. дороже, чем моя Веста.
Ну а теперь к сравнению...
Систем всяких у обеих машин достаточно. Но называются некоторые по разному. Точнее, что-то есть у Весты, но нет у Соляриса. И наоборот. Поэтому здесь я поставил равный счёт.
А теперь основные функции:
Размер и вид дисков я учитывать не стал. Потому что здесь у каждого свои предпочтения. Кому-то больше нравятся диски большего диаметра, а для кого-то преимуществом будет меньшая стоимость дисков и шин меньшего размера. Кстати, к разнице в цене можно ещё добавить разницу между стоимостью дисков и шин - у Весты размер больше, а, значит, и цена шин/дисков выше.
А вообще общий счёт получился 67:49 в пользу Весты. Я бы не сказал, что это разгром, но преимущество весьма ощутимое.
Забавно, что ни у одной комплектации Соляриса нет камеры заднего вида (во всяком случае на официальном сайте я не нашёл, если ошибаюсь - поправьте).
Также на сайте Соляриса не сказано про наличие бортового компьютера. Но, думаю, это само собой разумеющееся, поэтому и не указали. Или действительно нет? Владельцы Солярисов - поясните.
Не хочу кидать камни ни в чей огород. И ничего не имею против Соляриса. Здесь я лишь рассказал, почему я Солярису предпочёл Весту.
Кто-то скажет, что качество Соляриса лучше. Кто-то скажет, что он надёжнее.
За рулём Соляриса ни разу не был, но пассажиром ездить приходилось. Никакого сверх-качества по сравнению с Вестой я не увидел.
Что касается надёжности, то здесь, наверняка, многие с пеной у рта будут доказывать, что Солярис лучше. Мне об этом ничего неизвестно. Но отрицательные отзывы о Солярисе я тоже встречал. И нередко.
По Весте говорить пока рано. Личный опыт ещё очень небольшой - всего 5000 км и 3,5 месяца эксплуатации. Пока всё прекрасно и всё нравится. Ну и на Приоре я более 12 лет отъездил без особых неприятностей (да, мелкие неисправности были, но никакого серьёзного ремонта не делал). Думаю, что и Веста не хуже.
У Соляриса, на мой взгляд, только одно существенное преимущество - это расход топлива. Но и это я тоже считал и учитывал:
Как видите, цена Соляриса за счёт бензина не окупается даже за 50 тысяч километров. Ну а дальше, я думаю, считать уже особого смысла не имеет. Потому что среднестатистический автовладелец наезжает 50 тыс.км за 3...5 лет. А здесь уже и гарантия заканчивается, и расходы на обслуживание, как правило, увеличиваются. К тому же многие через 5 лет машину уже продают и покупают другую.
Ну и вообще расход больше зависит от стиля езды. И к тому же здесь ещё вопрос - готовы ли вы платить больше за больший размер кузова, и, соответственно, за большую массу и расход.
Цены на ТО я брал с официальных сайтов. КАСКО и ОСАГО не учитывал, потому что цены на них примерно одинаковые, к тому же сильно зависят от особенностей владельца.
Пожалуй, на этом закончу. Для меня преимущества Весты очевидны (особенно с учётом её меньшей стоимости). Поэтому я выбрал Весту. А переплачивать за шильдик Хундай и “лишь бы не ТАЗ” - это не про меня. От комплексов неполноценности избавился давно. К тому же Солярис и “престиж” - понятия такие же несовместимые, как и в случае с Вестой.