Продолжаю рассказ про IP-телефонию и сегодня расскажу про второй компонент «Виртуальная АТС» (она же ВАТС) – это вообще самое мясо. Именно тут кроются основные возможности IP-телефонии как таковой и основные затраты.
Давай разбираться, что тут можно получит и как не переплатить за воздух.
ВАТС – это сердце IP-телефонии. Вот очень краткий перечень основных функций и задач:
- Подключение внешних номеров (см предыдущий пост) – чтобы АТС принимала звонки;
- Подключение внутренних номеров (для сотрудников – 101, 102, 103 и т.д.) на которые будут поступать звонки;
- Запись разговоров;
- Голосовое меню (как в банках и сотовых операторов)
- Голосовое приветствие (здрасьте, вы позвонили нам….)
- Очередь удержания (извините, все операторы заняты, послушайте музыку…)
- Интеграция с CRM
- Автоматическая переадресация на другого сотрудника при занятости или не взятии трубки
- Конференц-звонки
В абсолютном большинстве случаев операторы связи, которые продают номера, они же продают и ВАТС.
И именно тут они зарабатывают больше всего денег.
Практикуют два основных подхода: пакетные тарифы и опциональные.
В чем разница:
1. В пакете тебе скажут так: покупаешь конфигурацию ВАТС в которую можно подключить до 3 внешних номеров, до 5 внутренних, опция голосового меню отключена, запись разговоров – 1000 минут, сюда же включен пакет 2000 минут на звонки. И все это вместе стоит, например 4000 рублей в месяц.
2. Или опциями: хочешь подключить еще один внутренний номер сотруднику? +100 рублей в месяц. Еще один внешний номер? +200. Хочешь голосовое приветствие? + 150 в месяц. Хочешь побольше архив записей разговоров? – 2 рубля/минута и реши сколько тебе надо.
Ну и конечно сама по себе услуга ВАТС (даже без опций) будет стоить каких-то 500-1000 рублей в месяц.
Но если сложить все, что тебе нужно на самом деле очень легко получить 3-5-7-10 тысяч абонплаты ПЛЮСОМ к минутам связи, которые зачастую идут отдельно.