Привет, ребята. Я недавно выпустил статью на тему страховок и гарантий, советую почитать как ребятам приходиться им продавать, чтобы их не уволили и заработок был на достойном уровне.
В рознице, особенно такой магазин как наш, продает очень много товаров в день. И совершенно нормально если какой-то клиент придет и потребует возврат или обмен. Но как вообще это работает? Действительно ли можно просто купить товар, попользоваться им и потом вернуть обратно?
Сейчас расскажу вам все нюансы.
Обмен товара
Когда я продаю какой-либо товар клиенту, то всегда бываю настойчив в подборе товара клиенту. Я всегда акцентирую внимание на качество. Если товар не соответствует качеству – я говорю. Но чаще всего население смотрит только на цену, а не качество. Ты ему говоришь, что эта, условная, зарядка проработает пару месяцев и вы снова придете покупать. Купите лучше в 2 раза дороже, зато её хватит на долго. Обычно они говорят «да мне как раз на пару месяцев», что чаще всего не правда, просто они не хотят тратить на такие вещи дороже 200 рублей, а по итогу тратят в 5 раза больше за год. Это факт.
А потом они приходят через день-два и говорят, что бы мы им обменяли этот товар на другой. Либо они сами выбрали этот товар и он не подошел, либо их не устраивает качество.
Наш магазин был крайне лоялен к клиентам, если с товаром все хорошо. Чтобы одобрить обмен/возврат, необходимо чтобы заместитель или управляющий дал на это согласие. Самим сотрудникам это делать запрещено.
Возврат
Особенно «весело», когда люди приходят за возвратом средств. Тут почти все также как в обмене, только тут они начинают кричать или возмущаться, а еще смешнее когда они начинают оперировать законами прав потребителей если мы им отказываем. Самый популярный аргумент у клиентов в том, что у них есть 14 дней на возврат товара. Да, это так. Однако товар должен быть иметь так называемый «товарный вид». И очень часто, этого никто не соблюдает. Они пользуются им как хотят, царапают, а потом хотят возврат. Такой товар мы никогда не возьмем обратно.
Был даже случай, когда мой коллега спокойный голосом объяснил клиенту, который принес царапанную колонку и потребовал вернуть за нее деньги. Мы отказали. Он сильно разозлился, стал оскорблять сотрудника, взял колонку и разбил ее о пол. И ушел. Случаев очень много.
Личная рекомендация как выбрать товар, который вы не захотите возвращать: сначала потратьте несколько дней на обзоры, мнения в интернете, проанализируйте конкурентов и подождите пару дней и сделайте окончательное решение к покупке. Это очень легко, вы сохраните себе кучу нервов и денег. К сожалению, так делает мало клиентов.
Если вы работали в рознице и у вас есть интересные истории из розницы, пишите мне на почту. Самые интересные я опубликую в блоге!