" ....Хочу спросить вас, как художник художника. Вы рисовать умеете?" Астап Бендер задавая этот вопрос Кисе Воробьянинову, даже и не подозревал, как был близок истине !
- Моя подруга Наталья уже много лет живет в Австралии, она художник скульптор и преподаватель, очень творческий и светлый человек. Наталья рассказывала удивительные вещи, после которых я сделала один вывод - у них там -" ВАКУУМ МОЗГА!"
Наташкина Австралийская история
Наташе очень хотелось рисовать и проработав пару лет в Австралии, на заводе выпускающем огнетушители, накачав себе выдающуюся мышечную массу, она решила, что таскать огнетушители в сорокаградусную жару - не ее путь. Муж согласился оплатить учебу и Наталья нарисовав свой автопортрет, отправилась в художественный университет. Педагоги были в неописуемом восторге, что к ним явился такой гениальный примитивист и тут же взяли ее. Ну не разочаровывать же людей, что никакой это не "примитивизм", а простое неумение рисовать. А вот художников закончивших Суриковский худ.институт, которые поступали вместе с Натальей, не взяли с формулировкой: " Ребята - вы же рисовать умеете. Ну что вы нового принесете в искусство? Ничего! А мы разучимся - чессссс слово! Ой, ну много вас тут таких из России, а мастерство вы куда денете? И не уговаривайте. Лучше идите на завод", - примерно это несостоявшиеся студенты услышали в свой адрес. Главное для художника - это не то, как ты хорошо умеешь рисовать и какие мысли вкладываешь - главное сделать то, что до тебя никто не делал. Пускай ужасное; местами даже отвратительное. Зато новое! А у нас как учат? Прошлый век, да и только. Творец делиться с миром частичкой своей души, самовыражается, оголяет нервы, хочет что -то выразить, донести идею до зрителя. Скукотища!
Грязные трусы - отличная идея! Учитесь бездари.
А у них ничего этого не нужно. Я помню фото с экзамена Натальи. "ЭТО" - было признано лучшей работой. Представьте картину - висят на холсте грязные трусы. С одной стороны женские, с другой мужские. К женским приделан гипсовый фалос, а к мужским - женские гениталии из гипса. Вот такой вот полет фантазии. Учитесь - бездари из России.
Песок - это жизнь, свобода и ...увы - экономия.
Потом Наталья пошла учиться на скульптора, и стала воять скульптуры из песка.
Она ездила по всему миру, участвовала в соревнованиях. Но увы. За это творчество мало платили. Мне ее скульптуры очень нравились. Жаль, что песок рассыпается так быстро. Это было прекрасное время, но оно закончилось.
А зарабатывать все-таки надо...
Нужно было зарабатывать деньги. Наталья снова пошла учиться. Теперь на педагога по искусству. Пришло время вспомнить главные идеи современного искусства . Удивлять - минуя сердце, и бить на отмашь - сразу в мозг!
Работу "Вакуум мозга " купили быстро. Интересно, где поставили? Вопрос, конечно, риторический...
А дальше Наталья погрузилась в бумагу и сотворила: холодильник, микроволновку и еще много других полезных в хозяйстве вещей.
Прорыв или обрыв?
Наверное, это главная точка в бумажной серии."Рваная бумажная банка" Я Наталью давно знаю и уверенна, что для всего на свете она придумает интересную идею-объяснялку, ну это для тех, кому она нужна. Друзьям из России, например.
Мне очень нравились Натальины скульптуры, я видела в них душу. Мастерство, огромный труд и энергию. А ее картины такие необычные, яркие; они завораживали и врезались в память. Я хочу увидеть что-то, что заденет меня за живое, знаю она могла бы сотворить подобное.
Но...
Я ничего не понимаю! Может вы знаете больше?
Все это странно и удивительно. Может это прогресс, и я не понимаю самого важного. Меня удивляют такие изменения; я не понимаю где закончилось творчество и началось подражание, попытки в эпатаж или это, и есть, современное искусство? Она доросла до понимания, а я нет? А, как вы думаете - эта трансформация творчества является движением вперед или же данью западной моде?