Добрый день, дорогие автолюбители! Мы рады, что вы зашли наш канал "Топ Авто Фишка". В этой статье мы расскажем о машинах, которые меньше всего склонны к гниению и расскажем о самых распространенных причинах появления ржавчины.
Причины «гниения» кузова
Новое авто, выехав из салона, сразу попадает в крайне неблагоприятную «среду обитания». Сверху кислотные дожди, снизу едкие химреагенты. На наших дорогах ещё и грязь с песком и мелким щебнем.
Собрал немного теоретической информации
Если не любите углубляться в "химические процессы", можете пропустить этот абзац.
Кузовная сталь - это сплав железа с углеродом, плюс легирующие добавки. Молекулы железа охотно соединяются с кислородом, водой и быстро превращаются в оксиды и метагидроксиды. Добавим воздействие соединений серы и углекислого газа, которых достаточно в дорожной атмосфере – и получим процесс, называемый коррозией. Автомобильная коррозия усугубляется ещё и электрохимическими процессами, ведь кузов – это один большой проводник «массы», минусовой провод всей электросхемы.
Вот и подошли к главной причине
На любом лакокрасочном покрытии неизбежно появляются сколы, царапины и микротрещины, открывающие дорогу коррозии. Достаточно скоро на заводской краске начнут проглядывать «рыжики», первичные очаги ржавчины. В уязвимых местах слой краски и грунтовки вспучивается волдырями. Еще недолго – и некогда блестящее авто превратится в гнилую «тачку».
Заводские приемы сохранения металла кузова: немного предистории
В первой половине прошлого века применялось лужение деталей кузовов оловом. В СССР встречались «Победы», «Москвич-401» и «двадцать первая» Волга с лужеными элементами кузовов.
Однако от использования олова быстро отказались из-за технологических сложностей и дефицита материалов.
На сегодня наиболее распространенным способом предохранения стальных кузовов от коррозии является цинкование.
В гальванической паре железо-цинк ионы цинка более активны. Связывая молекулы кислорода и воды, цинк окисляется первым и пленка окислов надолго оберегает железо. Толщина слоя цинка от 6 мкм до 1,5 мм, зависит от технологии и плановой себестоимости продукции.
Способы нанесения цинкового покрытия:
- Горячее цинкование. Изделие целиком погружается в ванну с расплавленным цинком. Лучшие защитные свойства.
- Гальванический способ. Электрохимическое осаждение цинка на изделие в гальванической ванне. Толщина защитного слоя до 12 мкм.
- Диффузионное цинкование. Обработка изделия в порошке цинка при температуре 290…450о, либо в парах цинка, при 800…900о.
- Напыление расплавленного цинка специальными форсунками. Позволяет получить толщину слоя до 1,5 мм.
- Газодинамический способ. Расплав цинка движется в сверхзвуковом потоке инертного газа. Отличается очень высокой адгезией.
- Холодная оцинковка. Покрытие кузова полимерным составом с содержанием порошка цинка.
Многие автовладельцы пишут о том, что заявленная изготовителем стойкость авто к коррозии может быть проверена только в результате эксплуатации.
Рейтинг самых «нержавеющих» автомобилей на вторичном рынке.
Вот и подошли к рейтингу самых негниющих автомобилей на вторичном рынке.
По внедорожникам и кроссоверам хорошие отзывы по следующим авто:
Audi Q8. Все модели Audi с 1986 года имеют оцинкованный кузов с доказанной гарантией изготовителя 12 лет;
BMW X5. По данным экспертов, фактическая «выносливость» кузова более 10 лет;
Honda CRV. Гарантия производителя 12 лет подтверждается;
Porsche Cayenne. Кузов без коррозии служит более 10 лет;
Volvo XC90. Гарантированная защита 10 лет вполне обоснована.
А по легковым авто:
Honda Accord. Автомобили выпуска до 2005 года уже ржавеют. Более «свежие» авто до 12 лет не имеют признаков коррозии;
Volkswagen Golf. Как минимум, 11 лет без признаков ржавчины;
Ford Focus. Гарантия производителя – 12 лет – соответствует фактам;
Hyundai Accent. Стойкость кузова до10 лет, отличный показатель для бюджетного авто;
Skoda Octavia. Первые очаги коррозии могут появиться только через 10 лет.
Вывод
Как правило, самый «нержавеющий» – это самый дорогой автомобиль. Но и в бюджетном секторе рынка найдутся модели с достаточно надежными кузовами.