Найти тему

Идеальный руководитель тише воды и ниже травы, он незаметен

Среди многих сотрудников есть мнение, что раз руководитель получает зарплату больше, чем они, то он и должен больше работать, суетиться и быть у всех на виду. То есть постоянно проявлять и доказывать свою состоятельность, беря на себя большую часть задач. Но это в корне не верно. В чём же тогда заключается труд руководителя?

Хоть руководитель и должен быть лидером, но бросаться с головой в кучу повседневных задач – это то, что разрушает его амплуа и дезорганизует работу всего коллектива. Его действия должны быть скорее краткими и точными, а не заметными для всех, но пустыми. Имитация бурной деятельности никому не нужна. #труд

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Работа руководителя должна быть построена так, что его участие было бы максимально незаметным, при этом всё прекрасно выполняется благодаря слаженной работе команды.

Руководитель – это в первую очередь организатор

Грамотный руководитель собирает сотрудников в единый организм, управляет работой с помощью мотивации и ориентации на результат, взращивая себе квалифицированную опору. Но никак не сам выполняет всё подряд, перегружая себя операционными и оперативными задачами.

Видели этих замученных начальников, которые застревают в рутинных задачах? Им совсем не до обдумывания стратегии. Ещё опаснее, когда вышестоящие руководители требуют именно от вас выполнения новых срочных поручений. Включайте делегирование! #делегирование

Главные обязанности, которые определяют любого руководителя, так это комплект из трёх “О”.
ООО: организация, обеспечение и оценка.
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

1. Организация работ – вот самая важная функция, которую за руководителя не выполнит никто. Необходимо привести все процессы в проекте или подразделении так, чтобы задачи выполнялись сами, без дополнительных действий с вашей стороны, незаметно. Презентации, переговоры, планирование и даже отчётность должны делать ваши сотрудники, а не вы.

Бывает, что некомпетентные руководители сверху не видят воочию ваш труд, а видят как стараются другие сотрудники, то тут у них возникает другой вопрос – а что тогда делаете вы? Объясните им в чём именно ваша заслуга.
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

2. Обеспечение – вы должны создать все необходимые условия для работы подопечных, то есть снабдить их нужными средствами, инструментами, методиками, системами (планирования, учёта и отчётности), а также знаниями и важными компетенциями, став их наставником. #наставник

Вы должны предоставить всё, что нужно для продуктивной работы, тем самым исключая ситуации с невыполнением задач из-за отсутствия, например, соответствующего описания или регламента.

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

3. Оценка, она же обратная связь, которую вы даёте сотруднику, является его путеводной звездой к новым достижениям и получению выдающихся результатов. Например, с помощью благодарности осуществляется мотивация на выполнение очередных задач, а конструктивная критика помогает корректировать и настраивать сотрудников на правильную работу. В таком контексте оценка становится одним из рычагов управления работой команды. #оценка

Профессиональный руководитель чужими руками добивается выполнения своих целей, прикладывая к этому минимум собственных усилий.

Вместо работы над задачами с наиболее заметным результатом, сосредоточьтесь над выстраиванием системного управленческого подхода. Тогда грамотное руководство непременно оценит ваш вклад в организацию работы в компании.

Как вы видите работу руководителя в течение дня? Напишите в комментариях.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, благодарю!

Как контроль и доверие к сотрудникам связаны с рисками читайте в моей статье.