Найти тему
R52.RU | Все про digital

Тренды интернет-маркетинга 2021

Оглавление

Продолжающаяся пандемия COVID-19 вынужденно повлияла на работу большинства предприятий. Все больше компаний предлагают свои продукты и услуги онлайн, многие сотрудники будут продолжать работать удаленно или в гибридном режиме в течение большей части следующего года.

Месяцы изучения разнообразных реакций клиентов на работу бизнесов в период пандемии дали нам некоторое представление о трендах интернет-маркетинга, работающих в этой нестандартной ситуации, и о том, что можно ожидать в 2021 году.

Каковы же ключевые тенденции цифрового маркетинга на 2021 год, которые вашему бизнесу необходимо рассмотреть, чтобы генерировать больше трафика, удержать текущих и привлечь потенциальных клиентов, тем самым увеличив доход? Мы определили 5 областей, на которые стоит обратить внимание и инвестировать в них ресурсы в следующем году.

1. Социальные сети

Организации должны быть готовы выделить больше ресурсов на маркетинг в социальных сетях в 2021 году. Так, бюджеты на социальные медиа составили 24% от общего объема маркетинговых бюджетов США во II квартале 2020 года по сравнению с 13% прошлой зимой. Во время пандемии COVID-19 маркетологи все чаще отдают приоритет удержанию клиентов. Эта тенденция будет сохраняться и в 2021 году. Пандемия резко увеличила количество времени, которое люди проводят в Интернете, включая изучение продуктов, брендов и организаций.

Такое смещение акцентов создает новые возможности для маркетологов по расширению охвата новых аудиторий и возобновлению контактов с давним клиентами. Хороший маркетолог, работающий в социальных сетях, может разработать контент-план, регулярно размещать сообщения, отслеживать и стимулировать реакцию потребителей, а также привлекать новый бизнес, вкладывая в это совсем небольшие средства. Если ваш малый бизнес все еще откладывает добавление услуг SMM в свой маркетинг-микс, сейчас самое время изменить ситуацию.

2. Расширенные сниппеты и поиск без кликов

В 2021 году тенденции SEO-маркетинга являются приоритетными. Любой бизнес хочет видеть себя на первом месте в выдаче — как говорится, входить в ТОП1 или хотя бы в ТОП3 по запросу. Понятно, что лидеры поиска оттягивают на себя львиную долю трафика. Теперь же Google предлагает нам совершенно новый формат - ваш сайт будет размещен над выдачей, как бы в ТОП0. Да в этом есть свои странности: не будет кликов, но такое расположение увеличивает узнаваемость вашего бренда и экономит для пользователя время на получение информации: ведь если он получает ответ прямо в поисковой выдаче, то нет необходимости переходить на сайты в ТОПе.

В ТОП0 размещаются расширенные сниппеты Google (Google Featured Snippets), известные также как блок ответов или избранные фрагменты. Они отображаются иначе, чем другие записи в результатах поиска - расположены сверху и отделены рамкой для лучшей видимости. В расширенном сниппете содержится дополнительная релевантная информация, отвечающая на вопрос пользователя без необходимости нажимать на него, представляя собой так называемый "поиск без клика".

 Эта статья в блоге выигрывает в поисковой выдаче. Обратите внимание, как сниппет отделен от других результатов поиска для лучшей видимости.
Эта статья в блоге выигрывает в поисковой выдаче. Обратите внимание, как сниппет отделен от других результатов поиска для лучшей видимости.

Та узнаваемость, которую вы получаете, как лидер в поисковой выдаче, перевешивает клик/посещение. Кроме того, расширенные сниппеты иногда озвучиваются с помощью голосового поиска Google Assistant.

Если вы собираетесь создавать подобные сниппеты, то есть несколько вещей, которые нужно знать. Эту технологию можно использовать для хвоста низкочастотных запросов, причем в большей степени информационных (например, «как создать логотип»). Они бывают разных форм, от пошаговых списков до простых определений и даже видео, так что сопоставляйте свой контент с соответствующим форматом.

Убедитесь, что сниппет содержит четкий и лаконичный ответ на запрос по ключевому слову, желательно с использованием маркированных списков или таблиц.

3. Автоматические и «умные» стратегии назначения ставок в Google Ads

Автоматизированные стратегии назначения ставок позволяют Google анализировать большие объемы данных и корректировать предложения в режиме реального времени. Эти стратегии помогают максимизировать результаты, являющиеся целью кампании. Первым шагом в автоматизированной стратегии назначения ставок служит выбор правильной стратегии в соответствии с бизнес-моделью. Они доступны как для поисковой, так и для медийной рекламы в зависимости от выбранной стратегии назначения ставок.

-3

Smart Bidding - модель интеллектуального назначения ставок также связана с автоматическими стратегиями. Она включает в себя в основном стратегии, основанные на конверсии: максимизацию кликов и конверсий, оптимизацию стоимости и т.д. Это обеспечивает торги во время аукциона, что помогает оптимизировать конверсии.

В настоящее время автоматизированные стратегии назначения ставок не новы, поскольку дебютировали еще в 2016 году. Но постоянные улучшения, особенно в прошлом году, означают, что они должны совершить прорыв в 2021.

4. Больше интерактивного контента

Добавление интерактивных элементов на ваш сайт или в социальные сети - это отличный способ обеспечить ценность для посетителей, заставить их взаимодействовать с вашим брендом и самим узнать о них больше. Предположим, что вы занимаетесь ремонтом квартир и добавили на свой сайт простой, но эффективный квиз. Теперь вы можете предложить своим клиентам приятные бонусы, а также получаете возможность узнать больше о них на основе данных, которые они вводят в этот квиз. Эта информация поможет вам более точно сформулировать предложение.

Источник: https://otdelka.gsk-nn.com/
Источник: https://otdelka.gsk-nn.com/

Другие примеры интерактивного маркетинга включают в себя оценки, викторины, игры, опросы, интерактивные видео и конкурсы. Конкурсы являются отличным способом экспоненциально увеличить ваш охват и видимость.

Пример интерактивного контента у https://vk.com/sushikarate
Пример интерактивного контента у https://vk.com/sushikarate

5. Тенденция искусственного интеллекта

Искусственный интеллект реализуется различными способами в бизнес-процессах и маркетинге. Его можно использовать для улучшения коммуникаций, анализа имеющихся данных, отслеживания операций и прогнозирования поведения клиентов, помогая тем самым сократить ручной труд.

Благодаря передовым разработкам программного обеспечения, ИИ стал более доступным для бизнеса, что делает его очень ценным инструментом для маркетологов. Он также влияет на выбор клиента, давая соответствующие рекомендации в соответствии с его вкусом и предпочтениями.

Он помогает в развитии бренда, отвечая ожиданиям клиентов.

Вывод

Хотя эти тренды интернет-маркетинга не являются полным списком, они отлично подойдут для начала планирования маркетинговой стратегии на 2021 год.

Эти 5 трендов могут помочь вам увеличить посещаемость сайта, генерировать больше потенциальных клиентов и увеличить продажи. Они также важны, чтобы помочь понять тенденции цифрового маркетинга и то, как они повлияют на более широкую конкурентную среду.