Найти тему
Lovebrands

Образ диктатора в рекламных роликах

Роль рекламы  можно сравнить с диктатурой: нам недвусмысленно намекают на то, как мы должны жить и чем пользоваться. А иначе - будет хуже. Поэтому неудивительно, что рекламисты иногда используют в своих кампаниях образы диктаторов - беспощадных антигероев нашего времени. Получается двойной удар – не хотите быть такими как они – выбирайте свободу и соответствующий продукт. Или наоборот: чтобы вершить судьбы планеты, теперь не надо никого убивать – можно просто пользоваться правильными товарами. Подходов немало, а получается почти всегда довольно остроумно.

Мы окрыляем

Болгарский анимационный ролик Red Bull рассказывает нам о неком неизвестном диктаторе, который строит себе дом. Работники особо не торопятся и он решает простимулировать их несколькими банками «энергетика». Как и следовало ожидать, работа закипела, но незадачливый работодатель оказался полностью замурован в своих четырех стенах. Слоган «Ред Булл окрыляет» в данном случае работает на то, как воспользоваться этим напитком. Можно, например, «окрылиться» на борьбу с несправедливостью.

На видео: болгарский ролик Red Bull, 2018 год

Остановить военный конфликт

В многобюджетной рекламе дезодоранта AXE рекламируемый продукт никого ни к чему не призывает, а просто «несет мир во всем мире». По сюжету, неконтролируемый и никак не обозначенный глобальный военный конфликт неожиданно прекращается и все начинают «заниматься любовью, а не войной». Причина такого внезапного решения кроется в использовании «сильными мира сего» средств от потовыделения. Большим людям особенно требуется дезодорант, ведь именно они принимают самые важные решения. Ну и всем остальным тоже – ведь им потом приходится разбираться с последствиями.

На видео: ролик AXE «Призыв к оружию» (Call to Arms)

Лопаем в один рот

Тема «простых желаний большого человека» обыгрывается и в провокативной рекламе южноафриканской сети общественного питания Nando's, причем, главный герой тут не вымышленный персонаж, а реальный – Роберт Мугабе. По сюжету, он одиноко предается воспоминаниям: как прекрасно когда-то проводил время со своим покойными друзьями Саддамом Хуссейном, Муаммаром Каддафи и другими. «Бывали дни веселые!» - думает он. Теперь же обедать приходится в одиночку, но и в этом есть свои плюсы: комплексный обед на шесть персон теперь можно слопать в один рот.

Кстати, ролик в 2018 году стал историей – Мугабе скончался и очевидно встретился со своими товарищами. А что делать Nando's? Наверно, они найдут нового персонажа, а пресловутый обед теперь будет на семь персон.

На видео: реклама Nando's «Последний диктатор»

В поисках качественной ручки

В ролике с говорящим названием Bictator компании BIC речь идет о «доброй натуре» тирана, по совместительству – главы некоего государства. Во время подписания приговоров он неожиданно решает помиловать одного из арестантов. Но непросто. Как назло, его шариковая ручка перестает писать в самый ответственный момент. Что делать, приходится снова сменить милость на гнев.. Это – хорошая история о том, что даже настоящий изувер в глубине души хотел бы быть лучше - был бы под рукой качественный товар.

На видео: ролик Bictator компании BIC

Тонкости бразильской прессы

В рекламе одной бразильской новостной газеты восьмидесятых годов подход несколько иной. На протяжении большей части ролика мы видим только абстрактное пиксельное изображение, а голос за кадром рассказывает зрителям о позитивных фактах правления Гитлера. Далее камера отъезжает и на изображении мы узнаем объект повествования. Голос за кадром произносит слоган газеты: «Ложь может быть рассказана даже при упоминании правды». Сама газета, разумеется, к таким приемам не прибегает.

На видео: реклама бразильской газеты с изображением Гитлера

Когда реклама была без цензуры

Гитлер присутствует и в другой рекламе того времени, но на этот раз не СМИ, а американских соленых арахисовых батончиков Pearson's. В ролике "Hitler Doll" (Кукла-Гитлер) нам рассказывается о жизни работниц фабрики по производству кукол. Одна из тружениц производства акуратно наносит куклам брови с помощью кисточки, а другая.. Она настолько рассеяна, что куклы из под ее конвейера выходят без бровей, но с характерными гитлеровскими усами. Мораль проста: не поел волшебный батончик, значит - потерял концентрацию. Ну а дальше и до беды недалеко.

На видео: реклама Pearson's Salted Nut Roll "Hitler Doll", восьмидесятые годы