Правительство упростило предоставление бухотчетности, вступили в силу новые правила оформления больничных, а на сайте ФНС появился калькулятор для расчета эффективности ЭДО. Обо всем этом подробней вы сможете узнать из подборки новостей о развитии ЭДО в России.
А узнать еще больше о законодательных изменениях в данной сфере и ознакомиться с кейсами компаний о внедрении и развитии электронного документооборота вы сможете на мероприятиях CFO Russia 2021 года: конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике» (7 апреля) и форум «Внутренний и внешний электронный документооборот» (20-21 мая). Переходите по ссылкам и присоединяйтесь!
Правительство облегчило предоставление бухгалтерской отчетности
Изменения стали возможны благодаря государственному инфоресурсу бухгалтерской отчетности, который работает с 1 января 2020 года на базе ФНС России.
Согласно законопроекту Минфина России, с 1 января 2022 года компаниям больше не придется предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность ни в какие государственные органы, кроме налоговых, сообщает портал iecp.ru. Имеется в виду как регулярная отчетность, так и направляемая в особых случаях. К примеру, при подаче заявлений и ходатайств в соответствии с антимонопольным законодательством.
«Переход к “одному окну” значительно снизит материальные, временные и трудовые затраты компаний – им больше не нужно будет предоставлять “дублирующие” экземпляры отчетности. Бизнес освобождается от излишнего административного бремени, – отметил Министр финансов Антон Силуанов. – Кроме того, повысится отчетная дисциплина –сократятся риски манипулирования бухгалтерскими данными, которые организации предоставляют в разные ведомства».
На государственном ресурсе сосредотачивается годовая отчетность почти всех бизнесов, за исключением бюджетной сферы и ряда других организаций, а также аудиторские заключения о ней. Отчетность собирается в цифровом формате. Все заинтересованные лица могут получить к ней свободный бесплатный доступ.
Таким образом, все госорганы могут получать бухотчетность и аудиторские заключения о ней из государственного ресурса. Предоставление годовой бухгалтерской отчетности согласно новому порядку не затронет компании под санкциями и организации, чья отчетность содержит информацию, относящуюся к государственной тайне.
Вступили в силу новые правила оформления больничных
С 14 декабря начали действовать новые правила оформления больничного. Приказ об этом Минздрав публиковал еще в сентябре. Изменения необходимы, чтобы облегчить работу медицинских учреждений и убыстрить процесс выдачи больничных в условиях пандемии коронавируса, пишут «Ведомости».
Чтобы оформить бумажный листок нетрудоспособности, необходим подтверждающий личность документ, а для цифрового больничного понадобится СНИЛС. Больничный смогут оформить руководители, которые являются единственными учредителями, а также лица, приговоренные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Больничный по уходу за ребенком будет неограничен по срокам, но оплачивать его будут не более 15 дней. Можно будет оформить один электронный листок нетрудоспособности при болезни, например, трех детей. А вот один бумажный больничный можно будет завести только на двоих детей, на третьего придется оформлять второй экземпляр. Если один из родителей находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, другой член семьи может взять больничный при болезни второго ребенка.
При угрозе распространения инфекционных заболеваний можно будет оформить листок нетрудоспособности дистанционно. Выдавать больничные смогут все организации с лицензией на медицинскую деятельность, в том числе фельдшеры, если они выполняют функции лечащего врача, и дантисты. Врачи скорой помощи не смогут оформить листок нетрудоспособности.
Оформить больничный лист в диджитал-формате можно было с 1 июля 2017 года при условии, что медицинская организация и компания-работодатель – участники системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, но эта возможность не была доступна на портале «Госуслуги».
Рассчитать эффективность внедрения ЭДО поможет калькулятор на сайте ФНС
На сайте ФНС России появился электронный сервис «Калькулятор эффективности внедрения ЭДО». Он позволяет рассчитывать ключевые финансово-экономические показатели при переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО) с внешними контрагентами и внутри компании, пишет портал iecp.ru.
Сервис базируется на усредненных показателях и помогает получить ориентировочные данные о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения ЭДО. Работнику достаточно ввести число входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС. В формате расширенного расчета пользователь может скорректировать усредненные показатели на основе данных его компании. Это позволит получить расчетные показатели, максимально отражающие специфику его организации. Калькулятор формирует детальный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для работы с ним в дальнейшем.
Вам также может понравиться: