Найти тему

История Павла Онофраш: как знание о дислексии помогает победить самого себя

Оглавление
Павел Онофраш на съемке сюжета своей истории дислексии для программы Андрея Малахова "Загадки мозга".
Павел Онофраш на съемке сюжета своей истории дислексии для программы Андрея Малахова "Загадки мозга".
Сейчас Павлу Онофраш 13 лет, он ученик 7-го класса средней школы (г. Раменское). Благодаря своему участию в программе Андрея Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга», стал одним из самых известных дислексиков в России.

На программе Павел не побоялся открыто выступить на всю Россию и рассказать о своей дислексии и о том, как на самом деле чувствуют себя дети с дислексией в школе и какие трудности они испытывают в учёбе.

Но давайте расскажем историю Павла сначала.

Трудности с чтением и письмом у Павла удалось установить уже в первом классе. Он не видел, где заканчиваются слова в предложении, не мог правильно писать буквы. В итоге все слова в тетради представляли собой один сплошной текст без пробелов.

Дальше – больше

Сразу же обнаружились трудности с чтением. Он не мог прочитать нормально вслух даже несколько слов, соответственно, отсутствовало полное понимание прочитанного. Важно отметить, что у Павла буквы НЕ прыгали перед глазами - он об этом всегда говорил. Просто было трудно читать. Диагностика показала, что причина - неправильная нейродинамика в чтении и письме.

Павел с огромным трудом доучился до 5-го класса

Двойки по математике и русскому языку были обычным делом. Врачи, логопеды, психологи, нейропсихологи не помогали, а состояние Павла только ухудшалось. Не помогали и ноотропные препараты, наоборот, при их приёме стало ещё хуже. Вот так описывает состояние своего ребёнка мама Павла Татьяна Онофраш: «Глаза у него становились стеклянные, он не понимал, что делает, находился, как будто в тумане».

В итоге в 5-м классе наступил предел психоэмоционального состояния. Павел безрезультатно сидел до глубокой ночи над домашним заданием, у него развились неврозы, он даже драл на себе кожу. Ситуацию ухудшал и тот факт, что над ним смеялись и постоянно дразнили в школе.

Единственным способом хоть как-то справиться с проблемой стало погружение в творчество, точнее, в лепку. Павел без посещения каких-то художественных кружков научился сам делать потрясающие по детализации поделки.

Казалось бы, Павла ждёт только спецкласс, ему ведь на ПМПК хотели поставить диагноз «умственно отсталый».

Но родители, многие учителя, да и сам Павел видели и понимали, что он способный ребёнок к обучению. Да, учиться было трудно, но у него здоровый мозг!

Дислексия и новая жизнь

Свою дислексию Павел обнаружил самостоятельно и абсолютно случайно. По телевизору шла какая-то передача, в которой рассказывали о дислексии. И Павел понял, что рассказывают именно про него, так как все признаки соответствовали его состоянию на 100%.

Так началась новая жизнь. Мама Павла прислушалась к своему сыну и начала самостоятельно искать информацию о дислексии. И поняла, что Павел абсолютно прав.

Поиски ответов привели семью Онофраш в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, где в результате комплексной диагностики для мамы и ребёнка дислексия была выявлена не только у Павла, но и его мамы. Благодаря справке Центра Дислексии Павел был переведён в 6-й класс, хотя его уже хотели оставлять на второй год.

В начале своего 6-го класса (в сентябре и ноябре 2019 года) Павел дважды прошел курс коррекции «Успешный старт» по методике учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. И результат не замедлил дать о себе знать.

Что изменилось всего за два месяца:

  • Павел начал самостоятельно читать. Он стал видеть текст, понимать его.
  • Речь стала осознанной, в ней появилась глубина мысли.
  • Улучшился почерк, в том числе повысилась грамотность письма.
  • Появилась личная мотивация учиться, а школа перестала восприниматься как «место пыток и мучений».
  • Ушли многие психоэмоциональные проблемы, что стало во многом возможным благодаря сеансам Меллон-терапии.

Сейчас Павел – ученик 7-го класса

Он учится без двоек, более того, редкостью стали и тройки. Да, конечно, некоторые проблемы сохраняются, но теперь он учится наравне со всеми учениками класса. Ему не делают никаких поблажек, ведь он абсолютно ничем не уступает многим своим одноклассникам.

После курса коррекции "Успешный Старт" у Павла кардинальным образом изменилось отношение к учёбе. Сам Павел говорит, что теперь не замечает, как идёт время в школе, хотя раньше уроки для него тянулись бесконечно долго.

Какие цели ставит дислексик Павел сегодня?

Ближайшая цель – выйти на обучение только на одни «четвёрки», а дальше – успешно закончить школу и поступить в военный ВУЗ.

Мы верим, что у Павла всё получится, так как знаем, что он уже справился со своей дислексией. К нему пришло осознание того, что постоянная работа над собой может принести ему желанный результат и помочь добиться поставленных целей.

Обязательно смотрите!

Телепередачу "Андрей Малахов. Прямой эфир. Загадки мозга. Удивительные способности маленьких гениев" с участием Павла и его мамы Татьяны Онофраш.