Сергею 33 года. Он употреблял экстази, транквилизаторы и алкоголь. Чтобы бросить пить, Сергей обращался к трем разным наркологам.
Статья предназначена для лиц старше 18 лет.
Sober One не поощряет потребление наркотических средств. Изготовление, хранение и распространение наркотиков в России преследуются законом.
Активно пить я начал с 18 лет, в какой-то момент начал употреблять экстази, а после добавилась зависимость от феназепама. Ближе к 30 у меня начались проблемы с психикой. Я принимал антидепрессанты и феназепам по рецепту от тревоги, но алкоголь снижал эффективность лекарств.
Первый нарколог
К наркологу мне порекомендовала обратиться мой психотерапевт. По совету друга я выбрал одного частного специалиста. Ценник у него был выше среднего. Но друг так хорошо его расписал, что я доверился и пошел. На приеме я все честно рассказал. К тому моменту у меня была сильная тревога, которую я ничем не мог заглушить: я принимал очень много феназепама, а на выходных упивался вусмерть.
Нарколог по совместительству оказался заведующим отделением в больнице. Он предложил на три недели лечь к нему в стационар. За деньги я бы получил отдельную палату и все условия, чтобы продолжать удаленно работать.
Нарколог обещал, что в больнице меня будут ждать люди, с ног до головы меня оближут, капельницы с витаминами поставят, и все будет отлично. Сам же он на это время уходил в отпуск.
На работе меня отпустили, я собрал большой чемодан на три недели и поехал оформляться в стационар. И там начался какой-то ад.
Приехал я туда под феназепамом, поэтому события сначала созерцал спокойно. Нужно было пройти обследование: ЭКГ, флюорография, кровь на анализ. Вместе со мной в очереди ждали осмотра еще несколько человек, все были с какими-то пакетиками, я один притащил чемодан. Один мужчина был сильно бомжеватого вида. Сразу после обследования его увезли в реанимацию. Еще был вдвшник, у которого были дикие отхода от алкоголя. И женщина, которая ползала по полу в белой горячке, разное творила и пыталась убежать.
Под конец пришел парень: достал пузырек, шприц, поставился по вене и пошел на встречу с доктором.
Наконец-то приняли и меня. Доктор оказался главврачом. Это был такой приличный дядя, бородатый, вызывал у меня приятное впечатление. Я честно все рассказал, доктор дал мне сопровождающего и отправил обустраиваться в стационар.
Когда мы шли вместе с этим сопровождающим, я закурил айкос. В это время на прогулку вышли все пациенты. Они спрашивали, можно ли у меня стрельнуть сигаретку. Все они были в робах, с переломанными носами и опухшими лицами. Я подумал: «Странно. Почему они не могут ходить в обычной одежде?».
Затем мы подошли к корпусу. Я увидел, что это не тот, куда мне нужно. Я спросил сопровождающего: «А почему меня в это отделение кладут? Это же не то отделение». Он ответил: «Да, это не то отделение, в которое вас должны были положить, но главный врач сказал, что вы наркоман, и вам нужно сюда».
А так как я подписал уже все бумаги, я очень сильно испугался, что меня сейчас насильно заберут и положат в палату к наркоманам. Я стал звонить всем этим чудесным людям, которые организовывали мое оформление. Они говорили: «Да, мы все пониманием, но так решил главный врач, мы ничего сделать не можем».
Я спросил сопровождающего очень испуганно, можно ли мне уйти. Он сказал: «Да, конечно». Я схватил чемодан и выбежал оттуда!
И я бездарно провел это отпрошенное на работе время, потому что я никак не лечился. Потом я подумал, что ж, все могут накосячить, что-то пошло не так. Обращусь к тому же наркологу снова и продолжу лечиться. Он вернул мне залог за стационар, а потом пытался толкнуть мне транквилизатор за цену в десять раз выше обычной, мотивируя это тем, что нигде больше эти таблетки достать нельзя. Хотя я недавно покупал их в аптеке без проблем.
Прием стоил шесть тысяч. Еще этот нарколог отправил меня к своему психологу, который учил меня дыхательной расслабляющей технике. Это стоило еще три тысячи. Я сам могу кого угодно за три тысячи научить глубоко дышать.
Второй нарколог
Я отказался от встреч с первым наркологом и решил попробовать еще раз с другим. Новый нарколог предложил мне запретительную терапию — кодирование. А я знаю, что это не работает. Я так ему и сказал. В ответ я получил: «Вы наркоман, таких, как вы, невозможно вылечить. Если вас в стационар положить, друзья будут приходить к вам и перекидывать наркотики через окно».
Это была какая-то нелепость. Новый нарколог меня не обнадежил, после него я еще долго не обращался за помощью и лечением. Думал, что смогу справиться сам.
Третий нарколог
Третий нарколог оказался самым адекватным и предложил мне антидепрессанты и налтрексон от зависимости. Я забоялся принимать последний из-за сильных побочек. Но даже этот третий нарколог в самом начале сказал: «А я-то чем могу тебе помочь? От меня-то ты чего хочешь?». Такое себе отношение. В итоге я не применил его метод лечения, но это был самый адекватный опыт.
Он также предложил мне ходить к Анонимным алкоголикам. Я сходил один раз и все, спасибо, больше не хочу. Православие головного мозга и все такое, это было страшно.
Алкоголь я пить не перестал и в какой-то момент потерял контроль над своей жизнью. Я обратился к Sober One. Я уже пробовал программу раньше, до наркологов, тогда она называлась «Привилегия», но в первый раз не зашло. Сейчас все относительно неплохо.
Что в итоге?
Мне лично от нарколога хотелось какого-то сочувствия и понимания. Вот этого абсолютно не хватало. Каждый раз это было: «А тебе чего надо? Тебе уже не помочь». Какое-то пренебрежительное отношение. Ты деньги платишь, а тебя на хер посылают.
Два врача пытались развести на деньги, один пытался нелегально продать мне транквилизаторы. Мне наркологи не помогли. Я подозреваю, что очень много людей приходят, получают ничего и уходят.