Найти тему
М-Сервис

🔥MINI Clubman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

Современная модификация MINI Clubman появилась на рынке в 2007 году. Она представляет собой 3-дверный хетчбэк. Автомобиль базировался на платформе MINI Hatch. Сборочные линии располагались в Англии. Предлагалось три модификации – стандартная, Cooper S и John Cooper Works. В 2010-м прошел рестайлинг, который коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. В 2015 году состоялась премьера второго поколения автомобиля. Теперь использовалась платформа UKL2, разработанная компанией BMW. Модель существенно изменилась внешне и технически. Теперь она предлагалась в кузова универсал. В 2019-м автомобиль обновился. Сегодня он официально доступен в России, а также встречается здесь на вторичном рынке.

🔥MINI Clubman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?
🔥MINI Clubman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики MINI Clubman

Автомобили комплектовались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Среди них были как экономичные, так и весьма мощные моторы. Базовым для модели является передний привод, но также встречаются и версии с системой передачи усилия на обе оси. Конструкция подвески несколько отличается в зависимости от поколения автомобиля. Современный Clubman имеет стойки Макферсона спереди и многорычажку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Среди доступных опций – отделка сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистема, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.

Доступные моторы MINI Clubman:

  • 1.5, бензин, турбонаддув (136 л.с.)
  • 1.6, бензин, атмосферник (98 – 120 л.с.)
  • 1.6, бензин, турбонаддув (175 – 211 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (192 – 306 л.с.)
  • 1.5, дизель, турбонаддув (116 л.с.)
  • 1.6, дизель, турбонаддув (109 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (150 – 190 л.с.)

Вместе с этими двигателями работали коробки передач разного типа. Это были МКПП (6 ступеней), АКПП (6 и 8 ступеней), а также роботы (7 ступеней).

Эксплуатация MINI Clubman

Модели имеют яркую внешность, которая привлекает многих потенциальных покупателей. Также стоит отметить большой выбор опций. Вы сможете оснастить автомобиль таким образом, чтобы он максимально точно соответствовал Вашим запросам. Практичные водители могут выбрать экономичную дизельную версию, а те, кто привык всегда чувствовать запас мощности под педалью – заряженную JCW. Конечно, стоит сказать и о высоком уровне безопасности, который обеспечивают модели серии. Современные электронные помощники позволяют избежать многих аварийных ситуаций или, по крайней мере, минимизировать негативные последствия.

Техническое обслуживание MINI Clubman требует внимательного отношения. Во-первых, важно четко соблюдать сроки осуществления операций, а в случае, когда системы работают в условиях повышенных нагрузок – сокращать их. Во-вторых, необходимо выбирать либо оригинальные расходники и жидкости, либо их полный аналог от ведущих компаний, который также представлены на рынке. В-третьих, важно доверять осуществление работ профильным специалистам, поскольку неумелые действия способны лишь усугубить ситуацию.

Типичные проблемы MINI Clubman

И бензиновые, и дизельные моторы этих автомобилей не приемлют использования низкокачественного горючего. Халатное отношение к выбору АЗС приводит к появлению проблем с форсунками, ТНВД, а нередко и с поршневой группой. Бензиновые моторы склонны к расходу смазочного материала на угар. При этом они не терпят голодания, поэтому важно следить за уровнем состава и вовремя проводить долив. Достаточно быстро растягивается цепь ГРМ. Нередко замена комплекта требуется еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Также распространены проблемы с клапаном EGR. Так как его замена обходится очень недешево, некоторые владельцы попросту удаляют его из системы.

Автоматические коробки передач нуждаются в смене рабочего материала и фильтрующего элемента не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров. В противном случае в составе скапливаются продукты износа, которые способны препятствовать штатному режиму функционирования системы. Требуют периодического внимания и механизмы полноприводной трансмиссии. Случаются сбои в работе электроники – отказы датчиков и блоков управления. Ресурс элементов подвески во многом зависит от манеры эксплуатации автомобиля.

Стоит ли покупать MINI Clubman?

На вторичном рынке Clubman сегодня можно приобрести за 600 с небольшим тысяч рублей. Новая топовая модификация модели обойдется в 4.2 миллиона. Конечно, выбор машины по низу рынка не является оптимальным решением, особенно если речь идет о представителях премиального сегмента. В любом случае следует учитывать, что эти автомобили требуют внимательного отношения к обслуживанию, а ремонт MINI Clubman нередко предполагает очень серьезные затраты. Также стоит отметить, что и регламентные, и восстановительные работ должны осуществляться грамотными специалистами профильного техцентра.

Авто
5,66 млн интересуются