Не включал компьютер какое-то время. Смотрю – в почте три письма. Одно из-за границы. Я не понял, из какой страны. На ломаном русском языке написано, что у автора была операция. Сейчас он погибает. Просит меня перечислить деньги.
Два письма от россиян. Автор одного из них – дама. Она прикрепила свою фотографию. Видно, что она «не девочка». Выражение лица печальное. И текст: ее бросил коварный муж, она сама болеет, и ребенка еще лечить надо. Говорит, что работу потеряла. Работала на частника. И вот – уволили. Просит меня перечислить несколько тысяч.
Мужчина – автор третьего письма – утверждает, что мои миниатюры на Дзене добро «проповедуют». Значит, заключил он, их создатель тоже добрый: злой не может писать добрые тексты. А еще он рассмотрел мою фотографию. По его выражению, у меня в глазах «водопад добра». И тоже просит перечислить деньги.
Кто эти люди? Может, и вправду у них ситуация тяжелая? Кто их знает? Если в письмах – правда, то мне их всех очень жаль.
Знаете, мне немного странно: как они выбирают адресата? Наверное, листают подборку Дзена и смотрят, в чьих глазах есть «водопад добра», а в чьих злой и равнодушный кукиш.
И еще: в последние месяцы такие письма приходят чаще. Примерно – одно письмо в месяц. А сегодня – сразу три.
Некоторые пишут жалостливые комментарии к текстам в Дзене: в них те же самые просьбы материальной помощи.
Думаю про этих людей. Хотелось бы им объяснить, что миллионеры и миллиардеры в Дзене не сидят. У нас здесь публика средняя или бедная. Почитай комментарии – и поймешь. Видно это сразу. Это пенсионеры. Основная масса. Люди помоложе – те, кто вкалывают. Живут от зарплаты до зарплаты. В Дзене много людей с проблемами. И в Дзене такие люди ищут совета, как выйти из трудной ситуации? Много людей, которые страдают от кредитов.
Поэтому такие письма кажутся мне странными.
Конечно, у нас в стране много простых людей, кто сам настрадался. Они очень добрые и отзывчивые. Только у них, как правило, у самих хлеб без масла.
Я как-то писал о такой проблеме в тексте "Дай сто рублей, мне на билет не хватает".
На душе горький осадок. Жалко тех, кто такие письма пишет.
Сам себя перебил: в СССР такого не было. К СССР по-разному относиться можно, но такого не было.