Найти тему
Перо акулы

"Роскошь была национальной идеей". Экс-главред журнала GQ рассказал подробности об эпохе жирных "нулевых" в Москве

Оглавление
Ресторан "Доктор Живаго"
Ресторан "Доктор Живаго"

Я очень люблю смотреть, читать, слушать интервью с известными людьми из мира политики, бизнеса или искусства. Давно подметила, что некоторые с ностальгией рассказывают о первом десятилетии 2000х в нашей стране. О том, что это было время больших возможностей и надежд, когда все ехали не из России, а в Россию, потому что именно здесь кипела жизнь: постоянно открывались и запускались новые бизнесы, проекты, открывались новые магазины и рестораны, всё это сопровождалось рекордным ростом ВВП.

О том, как пировала Москва, о концертах Джо Кокера и Мадонны на днях рождениях в интервью журналу Esquire рассказал Николай Усков - бывший главред "главного журнала эпохи гламура" GQ (2003-2012 годы), а ныне редакционный директор Forbes в России. Он как никто другой в стране мог воочию наблюдать о том, как менялось наше общество и постепенно пресыщалось.

Николай Усков (справа) с главредом Esquire
Николай Усков (справа) с главредом Esquire

К примеру, он рассказал про первый приезд в Москву известных итальянских дизайнеров Дольче и Габбана. О том, как их везли "с мигалками" из аэропорта и это действо освещалось на первой полосе "Коммерсанта".

Как визит императорской семьи. Сегодня такое невозможно представить. Понятно, что они известные люди, что многие носят их одежду, они наши рекламодатели. Но всё встало на свои места.

Мне как для человека, приехавшего в Москву лишь около 5 лет назад, было интересно узнать, что столики в ночных клубах стоили десятки тысяч долларов, на открытии какого-нибудь магазина постельного белья могла петь Патрисия Каас, а концерт Джо Кокера на частной вечеринке был рядовым событием. По словам Ускова, даже люди со средним достатком постоянно обсуждали то, куда они поедут отдыхать в следующий раз, где будут обедать и что нужно купить нового в дом.

Помню Лондонский экономический форум, по‑моему, в том же году. Я делал доклад о роскоши как национальной идее, рассказывал об обществе потреб­ления в современной России. Мой доклад процитировала газета «Коммерсантъ», и не где-то, а на первой полосе: «Роскошь — национальная идея». Таким был дух времени. Сегодня этот лозунг выглядит немного комично, но тогда к этому стремились.
-3

Усков вспоминает те времена, как "сплошной праздник". Последовавшие за нулевыми "десятые" стали временем переосмысления, когда бОльшая часть россиян наелась и смогла оглядеться по сторонам.

На вопрос, будут ли у России вновь такие нулевые, Усков отвечает, что "уже нет, потому что острые вопросы потребления уже решены. Потребление станет более спокойным".

Рост экономики очень возможен. Как только произойдёт либерализация экономики снова, как только будет возврат к конкуренции, будет произведена приватизация крупных госкорпораций, государство перестанет и торговать, и регулировать одновременно, произойдёт очень большой рывок. Работая в Форбсе, я вижу, как много у нас ярких талантливых предпринимателей, которые рвутся в бой.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что время так называемых жирных "нулевых", пик и закат которых пришёлся на 2008 год, ощутили на себе далеко не все россияне. Лично я в те времена ещё не жила в Москве, в моём городе эта "роскошь" внешне проявлялась в том, что вещевой рынок перестал быть пределом желаний любого подростка: в городе появились торговые центры с брендовыми вещами, а не с палёными Гуччи и Версаче, на дорогах стало больше иномарок.

Согласны? Заметили, что в 2008 году Россия "жила в шоколаде"?

Карикатуры на москвичей в журнале 1903 года. Некоторые "типы" живы по сей день

Как в России изживают частные и дерзкие СМИ, а они назло всем снова возрождаются