В Казани количество электронных обращений граждан за получением муниципальных услуг в третьем квартале 2020 года вдвое превысило показатели на начало года. К сегодняшнему дню в электронный вид переведена половина муниципальных услуг, обращения по которым составляют более 70% всех обращений жителей и предпринимателей в Исполнительный комитет. Как отметил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин, пандемия показала, насколько это было своевременно.
«Верим, что заявители оценили удобство и быстроту удаленного получения услуг»
Доступность муниципальных услуг в режиме 24/7 является главным приоритетом в работе Проектного офиса. Как отметил заместитель руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, 2020 год показал, что было выбрано правильное направление, именно то, которого потребовала сама жизнь. «В первом квартале 2020 года были оцифрованы и переведены на портал госуслуг 25 муниципальных услуг, за счет чего их общее количество составило 45. Это самые востребованные услуги, обращения по которым составляют более 70% всех обращений жителей и предпринимателей в Исполнительный комитет», – сообщил Р.Шафигуллин. По его словам, с населением проводилась разъяснительная работа – жителям старались объяснить удобство и быстроту получения цифровых услуг.
В период весенней самоизоляции в связи с пандемией общее количество обращений за муниципальными услугами сократилось на треть по сравнению с началом года. Но количество обращений за оцифрованными услугами в тот же период возросло на 20%, достигнув почти 40% от общего объема заявлений. В третьем квартале, когда экономика «открылась», заявители вновь массово стали обращаться за услугами в Исполком. Тогда доля оцифрованных услуг в общем объеме снизилась с 39% до 31%. Но в абсолютных цифрах количество электронных обращений выросло еще на 60%, в целом показав двукратный рост по отношению к началу году, подчеркнул замруководителя Исполкома.
«Мы начали двигаться в этом направлении четыре года назад интуитивно, где-то – на энтузиазме и вере, даже когда никто в это особо не верил и не понимал. Пандемия показала, насколько все это было своевременно. Мы перевели в цифру половину муниципальных услуг и были готовы к трудностям. Главным мотивом на тот момент было сокращение сроков оказания услуг горожанам и бизнесу. Цифры говорят сами за себя, но, несмотря на их внушительность, это только еще начало работы. Главный результат у нас, надеюсь, впереди», – оценил проделанную работу Мэр Казани Ильсур Метшин.
Продолжается наполнение муниципальной геоинформационной системы
«Коронавирус стал катализатором еще одного процесса, к которому мы относились очень осторожно, так как это объемная и сложная работа. Это перевод процесса рассмотрения эскизных проектов в электронный вид. Мы оставляли эту работу на 2021 год, но самоизоляция создала патовую ситуацию, когда мы оперативно нашли промежуточное решение. Поэтому сейчас заявители предоставляют эскизные проекты в Управление архитектуры и градостроительства через портал госуслуг или на электронную почту. После этого обсуждение с разработчиками при необходимости проходит в формате Zoom-встречи», – рассказал Р.Шафигуллин. По его словам, в 2021 году планируется создать личные кабинеты разработчиков проектов в информационной системе управления муниципальными услугами. Рассмотрение, правка и согласование проектов будет проходить только в электронном виде.
Кроме того, в мае завершились разработка и внедрение первой очереди комплексной муниципальной геоинформационной системы (КМГИС). На сегодня в ней работают 10 структурных подразделений Исполкома. «На этом работа не завершается, согласован второй этап, и мы буквально на днях готовимся объявить конкурс. На втором этапе в систему войдут такие направления, как ЖКХ, транспорт, социальная политика, а это и образование, спорт, культура, молодежная политика, и будет сделан значительный скачок в автоматизации и цифровизации, который почувствуют и сотрудники, и заявители», – сказал спикер.
Основными данными для полноценного функционирования КМГИС являются инженерные сети, проекты планировок и межеваний территорий, объекты адресации в векторизованном виде. Уже с сентября Центр подготовки исходной документации ведет и обновляет карту подземных коммуникаций и строительства города в цифровом виде. В результате заявителю выдается электронная копия карты-плана, а не ксерокопия с бумажного планшета, как раньше. Обмен данными с геодезистами, ведущими работы по изысканиям на городской территории, осуществляется тоже только в цифровом виде. Это позволяет ускорить процесс цифровизации топографических планшетов города. Кроме того, ведется векторизация архивных данных. На сегодня оцифровано чуть более 20% территории города, а также 10% архивов инженерного отдела, доложил замруководителя Исполкома. «С уверенностью можно сказать, что период внесения изменений в планшеты с помощью карандаша, линейки и лезвия от бритвы позади», – отметил Р.Шафигуллин.
В 2020 году в тестовом режиме оцифровали пять проектов планировок, все они работают. Эти сведения важны для дальнейшей автоматизации и сокращения сроков оказания услуг. Остается перевести в электронный вид 94 актуальных проекта планировок. К концу 2021 года эту работу планируется завершить на 100%. Новые проекты планировок уже предоставляются разработчиками в Управление архитектуры и градостроительства только в цифровом виде, добавил Р.Шафигуллин.
«На следующий год мы ставим себе задачу – обучение»
Продолжается работа по снижению сроков предоставления муниципальных услуг. «Еще три года назад одной из основных целей работы Проектного офиса было прекращение использования бумаги. В текущем году Комитет земельных и имущественных отношений перевел договоры безвозмездного пользования между учреждениями и акты списания в цифровое пространство. В процессе запуска – перевод договоров оперативного управления и хозяйственного ведения. Благодаря этому более 600 муниципальных учреждений ушли от ручной подготовки, передачи и подписания документов. Удалось сэкономить более 100 тыс. листов бумаги формата А4, а это – целый грузовик», – подчеркнул замруководителя Исполкома. Параллельно аналогичную работу ведет Финансовое управление и Управление образования.
«Уровень знаний и компетенций сотрудников является ключевым фактором успеха текущей работы и производимых изменений. В этом году Управление кадровой политики существенно расширило функционал нашего корпоративного университета. На сегодня 100% всех сотрудников Исполкома подключено к этой системе, и уже более тысячи сотрудников прошло обучение по различным программам, – доложил Р.Шафигуллин».
Материал опубликован на портале kzn.ru.