Это были очень странные 12 месяцев, однако в 2020 году появилось много новых альбомов, которые дали слушателям повод для радости. Постарались как исполнители с громкими именами, так и новички. В итоге критики журнала Classic Rock выбрали 50 лучших дисков, обзор которых выходил в течение двух недель. И вот настала пора лучшего альбома 2020 года. Встречайте!
1 AC/DC — Power Up
Название альбома, как и название группы, обычно говорит о многом. Неудивительно, что в интервью Classic Rock Ангус Янг как-то рассказывал: «Когда я подключаю гитару к усилителю, мне всегда кажется, что подключаюсь к глобальной электрической сети». С этой точки зрения, название Power Up выглядит абсолютно правильным.
И хотя вступительный залп альбома Realize носит нетипичное для песен AC/DC название, он заряжает энергией так, что ни у кого не остается сомнения — сейчас начнется! Основной рифф композиции брыкается и пинается как строптивый мул, голос Брайана Джонсона лихорадочно возбужден, а кусачее соло от Ангуса и подпевки типа «Аа-аа-аа-аааа!» возвращают нас к временам Thunderstruck. Другими словами, AC/DC выдают то, что они всегда делали всегда: рок-н-ролл высокого напряжения.
Когда в 2003 году старшего из братьев Янгов Малькольма спросили, почему все альбомы AC/DC звучат как одна и та же песня, он с ухмылкой ответил: «Одна и та же группа!» Даже сейчас, спустя три года после смерти Малькольма, эта простая логика все еще применима.
Без Янга-старшего эта группа уже никогда не будет прежней. Именно его стальная целеустремленность двигала их вперед — из заплеванных пабов Австралии к крупнейшим мировым аренам, а помогал серьезный подход Малькольма к роли ритм-гитары, которая придавала музыке группы несокрушимую силу и поступательный импульс. И когда Ангус говорит, что все еще ощущает рядом незримое присутствие Мэла— это больше, чем дежурная сентиментальность.
Все 12 песен альбома Power Up построены на риффах, над которыми они годами работали вдвоем, до того как деменция взяла верх над Малкольмом. И точно также, как на предыдущем альбоме Rock Or Bust, вышедшем в 2014 году еще при жизни Малькольма, партии ритм-гитары исполняет племянник братьев Стиви Янг, сохраняя весомость и чувства, которые вкладывал в музыку его более именитый родственник.
Кроме того, гарантию правильного звука на Power Up дает возвращение в состав Брайана Джонсона, басиста Клиффа Уильямса и барабанщика Фила Рудда, которые в разное время ушли из группы после записи Rock Or Bust. В результате характерный надтреснутый голос Джонсона и лучшая ритм-секция из всех, что когда-либо были у AC/DC, снова собраны в одном месте, но на этот раз от греха подальше спрятаны глубоко в карман, чтобы снова не растерять.
Мы видим, что спустя 40 лет после выхода Back In Black все действующие лица, кроме Малькольма, остались прежними и не готовы менять правила игры, поэтому на новом альбоме AC/DC нового очень мало. И это нормально. Намек на что-то более глубокое есть в другой песне с нетипичным для группы названием Through The Mists Of Time, о которой Брайан сказал Classic Rock: «Каждый раз, когда я слушаю ее, у меня мурашки бегут по спине, потому что я вспоминаю про Малькольма». Слова в этой песне, написанной Ангусом, не несут конкретики, но в манере пения Брайана проявляются нюансы: он будто наносит строчки текста легкими мазками на фон из плавного мелодичного риффа. Но во всех остальных песнях они выходят, чтобы зажигать и зажигать тяжело.
Как однажды сказал Ангус: «Вы же не идете к мяснику, чтобы сделать операцию на головном мозге». Отсутствие тонких настроек хорошо послужило AC/DC на 16 студийных альбомах, и продолжает помогать на семнадцатом. Настроение, заданное «открывашкой» Realize, повторяется снова и снова в налитых мощью треках главного маршрута, таких как Rejection, Wild Reputation и сингл Shot In The Dark. Особняком стоит медленная и угрюмая композиция No Man’s Land угрожающая атмосфера которой делает ее похожей на Badlands с Flick Of The Switch, самого недооцененного из всех альбомов AC/DC. А в Demon Fire, который начинается с того, что Брайан рычит, как чертов ублюдок (хотя он совсем не такой), неистовый рифф отсылает к Let There Be Rock и даже дальше — к песням Чака Берри, благодаря которому Ангус и Малкольм захотели стать звездами рок-н-ролла.
«Он посвящается Мэлу», — говорит Ангус, точно так же, как Back In Black много лет назад был посвящен Бону Скотту. Power Up полностью выполняет обещание, которое дает его название. AC/DC мчатся дальше.
Текст: Пол Эллиотт. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #283 (январь 2021)
(41-50) (31-40) (21-30)(11-20)(2-10)
Традиционный обзор 50 лучших альбомов года подошел к концу. А как по-вашему должен выглядеть Топ-5 2020? И какие альбомы, на ваш взгляд, несправедливо были обойдены вниманием в списке журнала Classic Rock? Делитесь своим мнением в комментариях, а чтобы не пропустить другие материалы, посвященные итогам года, подписывайтесь на канал Rock AD и оставайтесь с нами.