Найти тему
Музей КАМАЗа

История КАМАЗа. Рассказывают документы. О содружестве КАМАЗа и КАТЭКа.

В своё время КАМАЗ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Помощь КАМАЗу оказывала вся страна. Но прошло время, КАМАЗ твёрдо встал на ноги и стал оказывать помощь другим советским стройкам.

КАТЭК – это Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс, расположенный в трех регионах - в Красноярском крае, в Кемеровской и в Иркутской областях. Строительство КАТЭК, начатое в 1979 году, было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. (Тогда ещё никто не знал, что КАТЭК станет последней Всесоюзной ударной комсомольской стройкой). Также, как и КАМАЗ, КАТЭК строила вся страна.

Помощь КАМАЗа заключалась не только в поставках грузовиков в автотранспортное производственное объединение КАТЭКа.

Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 25 мая 1982 года.

В мае 1982 года, когда в Москве проходил XIX съезд ВЛКСМ, в Набережные Челны приезжала делегация строителей КАТЭКа.

-2
Слева направо: 1. Иванов Александр Николаевич  - секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 2. Шабанова Рамзия Камиловна - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 3. Шумаков Юрий Иванович – инженер-конструктор ОРПД службы силового агрегата 4.  Москалев Владимир Кузьмич - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАМАЗа. 5. ...6. Дурандин Валентин ... - инженер-испытатель, секретарь первичной комсомольской организации 7. Латышенко Александр Иванович - секретарь комитета ВЛКСМ завода двигателей.
Слева направо: 1. Иванов Александр Николаевич - секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 2. Шабанова Рамзия Камиловна - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 3. Шумаков Юрий Иванович – инженер-конструктор ОРПД службы силового агрегата 4. Москалев Владимир Кузьмич - заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАМАЗа. 5. ...6. Дурандин Валентин ... - инженер-испытатель, секретарь первичной комсомольской организации 7. Латышенко Александр Иванович - секретарь комитета ВЛКСМ завода двигателей.

Комсомольцы КАТЭКа в 1982 году подарили камазовцам памятный сувенир (вверху на фотографиях). К сожалению, он не сохранился.

Внизу вы можете посмотреть значки и вымпел, рассказывающие о дружбе с КАТЭКом, которые хранятся в Музее КАМАЗа.

Камазовцы и катэковцы в 1980-х годах заключили несколько договоров о творческом содружестве трудовых коллективов.

Внизу перед вами один из первых таких договоров, датированный 19 сентября 1980 года.

-5
-6

Но катэковцам этого было мало. По причине отсутствия ремонтной базы, дефицита запчастей, недостаточной квалификации водителей и ремонтников около 50% всех автомобилей КАМАЗ простаивали на строительстве КАТЭКа без работы. Нехватка запасных частей к автомобилям КАМАЗ заставляла строителей КАТЭКа писать вот такие письма.

-7

Известно, что комсомольцы КАМАЗа взяли на контроль поставку запасных частей, узлов и агрегатов для КАТЭКа, организовали стажировку специалистов КАТЭКа в ремонтных подразделения КАМАЗа.

В середине 1980-х годов комсомольцы КАМАЗа пытались развернуть соревнование среди водителей, работающих на КАМАЗах на строительной площадке КАТЭКа за увеличение межремонтных пробегов, снижение расхода запчастей. При этом планировалось лучшим экипажам вручать вымпелы и специальные призы от КАМАЗа.

Но, уже в начале 1990-х по причине распада СССР, прекращения деятельности ВЛКСМ и разрыва экономических связей все задумки камазовских комсомольцев по творческому сотрудничеству между КАМАЗом и КАТЭКом канули в лету.