В своё время КАМАЗ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Помощь КАМАЗу оказывала вся страна. Но прошло время, КАМАЗ твёрдо встал на ноги и стал оказывать помощь другим советским стройкам.
КАТЭК – это Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс, расположенный в трех регионах - в Красноярском крае, в Кемеровской и в Иркутской областях. Строительство КАТЭК, начатое в 1979 году, было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. (Тогда ещё никто не знал, что КАТЭК станет последней Всесоюзной ударной комсомольской стройкой). Также, как и КАМАЗ, КАТЭК строила вся страна.
Помощь КАМАЗа заключалась не только в поставках грузовиков в автотранспортное производственное объединение КАТЭКа.
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 25 мая 1982 года.
В мае 1982 года, когда в Москве проходил XIX съезд ВЛКСМ, в Набережные Челны приезжала делегация строителей КАТЭКа.
Комсомольцы КАТЭКа в 1982 году подарили камазовцам памятный сувенир (вверху на фотографиях). К сожалению, он не сохранился.
Внизу вы можете посмотреть значки и вымпел, рассказывающие о дружбе с КАТЭКом, которые хранятся в Музее КАМАЗа.
Камазовцы и катэковцы в 1980-х годах заключили несколько договоров о творческом содружестве трудовых коллективов.
Внизу перед вами один из первых таких договоров, датированный 19 сентября 1980 года.
Но катэковцам этого было мало. По причине отсутствия ремонтной базы, дефицита запчастей, недостаточной квалификации водителей и ремонтников около 50% всех автомобилей КАМАЗ простаивали на строительстве КАТЭКа без работы. Нехватка запасных частей к автомобилям КАМАЗ заставляла строителей КАТЭКа писать вот такие письма.
Известно, что комсомольцы КАМАЗа взяли на контроль поставку запасных частей, узлов и агрегатов для КАТЭКа, организовали стажировку специалистов КАТЭКа в ремонтных подразделения КАМАЗа.
В середине 1980-х годов комсомольцы КАМАЗа пытались развернуть соревнование среди водителей, работающих на КАМАЗах на строительной площадке КАТЭКа за увеличение межремонтных пробегов, снижение расхода запчастей. При этом планировалось лучшим экипажам вручать вымпелы и специальные призы от КАМАЗа.
Но, уже в начале 1990-х по причине распада СССР, прекращения деятельности ВЛКСМ и разрыва экономических связей все задумки камазовских комсомольцев по творческому сотрудничеству между КАМАЗом и КАТЭКом канули в лету.