1. Что мы знаем об авиакомпаниях-лоукостерах? В моем понимании это перевозчики, к услугам которых можно прибегать, если тебе лететь не дольше двух часов с маленьким рюкзаком и задержка вылета на 1, 2 или даже 10 часов не сильно испортит твои планы.
Сам билет на самолет стоит максимально дешево, но за любую дополнительную опцию, будь то багаж, выбор места или перевес ручной клади, придется доплачивать и доплачивать не слабо.
В России официально есть одна авиакомпания - Победа, которая позиционирует себя как полноценный лоукостер, но по факту у многих других перевозчиков в стране билеты стоят дешевле, а условия в разы лучше.
2. Я думаю, те, кто часто летает, согласятся, что аэропорты в целом и еду в них в частности, трудно назвать дешевыми. В них обычно даже зачуханский бургер в сетевом ресторане будет стоит в два или три раза дороже обычного.
Итого, мы имеем факт, что лоукостеры обычно дерут много денег за доп услуги и факт, что еда в аэропортах дело не дешевое. Отсюда можно было бы сделать вывод, что еда на рейсах должна стоит неслабо.
Но вот тут меня приятно удивил вьетнамский лоукостер Вьетджет! Случилось это на рейсе Хошимин - Ханой, и скажу честно, это было второе удивление от них за вечер.
Первый "сюрприз" был менее приятным. Знаете, что устроили бортпроводники компании? Перед самой посадкой на рейс они принесли весы и начали взвешивать у всех ручную кладь. Это в 2020-то году!! Признаюсь честно, я и сам не очень понимаю людей, которые притаскивают кучу багажа в салон самолета, так что потом некуда рюкзак пристроить, но вот чтобы так.
Сначала людей зарегистрировали на рейс, собрали багаж, пропустили ручную кладь, а потом взвешивать и выписывать штрафы, потому что оплата за перевес при посадке на самолет идет по максимально конскому тарифу.
Вот такое было первое удивление. Я о нем рассказал, чтобы грешным делом никому в голову не пришло, что я рекламирую Вьетджет. Ох нет...
Но при всем при этом кормят они на борту классно, по-вьетнамски классно.
Итак, что же есть в меню:
С чего бы еще начинаться меню вьетнамской авиакомпании, если не с легенды местного фастфуда - сэндвича Банми, который на внутренних рейсах стоит всего 120 рублей, а на международных 180.
Тут же очень популярный у вьетнамцев перекус из вареного яйца - всего 45 рублей на внутреннем рейсе... Или 45 рублей за яйцо это никакое не "всего"? Так-то десяток столько стоит, но это же самолет... Мне кажется, это дешево, и вообще удивительно, что здесь есть такие позиции.
После быстрых вариантов типа Банми и вареного яйца идут целые два разворота горячих блюд. И надо сказать, выглядит все очень достойно. Цена на все блюда одинаковая: 165 рублей на внутреннем рейсе и 300 на международном. В меню есть не только местные блюда, но и популярная еда из тех стран, в которые рейсы Вьетджета летают. Есть сингапурская, малазийская и другая.
Гарниры разные предлагают: рис, лапша или липкий рис* (Я не знаю, как стики райс по-русски, позор мне). Жаль, гречки только нет =))
Следующие страницы меню не дают забыть, что мы все же на борту авиакомпании из Вьетнама - здесь идут комбонаборы из дошираков. Их два: Доширак + пластмассовая сосиска и доширак + яйцо. Стоят оба по 135 рублей на внутренних рейсах и 210 на рейсах международных.
Ну и напоследок набор для любителей пенного. Кружка пива и упаковка сушеной курицы с перцем и листьями лимона. 195 рублей за набор при перелетах по Вьетнаму и 300 за его пределами. Отдельно пиво стоит 120\180.
Согласитесь, для еды на борту самолета цены вменяемые?