Удивительное дело, иногда для создания хорошей игры достаточно малого - ни крутой команды, ни больших бюджетов и не многомиллионной рекламной кампании. Однако бывает и обратное. Большие студии создают готовый продукт, представленный как ААА-проект, но по факту, кроме громких заявлений мы не получаем, ровным счетом, ничего интересного.
Я уже писал про крутые игры, оставшиеся незамеченными (ссылка на 1 часть, ссылка на 2 часть). Сегодня же речь пойдет об играх, которые просто ушли из поля зрения игроков и вспомнить об их существовании довольно-таки тяжело, но факт остается фактом - игры вышли и давайте разбираться, что тут не так. Напомню, что описанное ниже, является мнением автора и вы вправе быть со мной несогласным.
Call of Duty 3 (2006) PS3 / Xbox 360
Так уж получилось, что мне удалось поиграть в эту игру на третьей "плойке". Давно это было, но я прекрасно помню, что игра меня ничем не зацепила, как визуально, так и сюжетно. Сама игра выходила, как эксклюзив на новое поколение консолей - PS3 и Xbox 360 (в списке еще числится Nintendo Wii, но я не уверен, что это важно. Любители Нинтендо, простите)
Не то, что бы я был графодр*чером, но вы просто посмотрите на уровень визуализации этой игры. А я напомню вам, что в 2007 году вышел легендарный Crysis, который до сих пор заставляет попотеть современные компьютеры. Но CoD3 был приставочным эксклюзивом, на которых будет выходить Gears of War и Killzone. В общем, к визуальной части много вопросов. Даже уже описанная мною игра Black для PS2 выглядела лучше.
Но отвлечемся от темы графики. Будем смотреть глубже. Быть может, сюжет предложит нам что-то новое? Вряд ли. Игра так же, как и в первых 2-х частях, дает нам возможность повоевать на Второй мировой за союзные войска. И в принципе, это все, только с немного другой точки зрения.
В плане игровых механик были добавлены незначительные мелочи, вроде возможности езды на автомобилях (в некоторых миссиях), использовать танк и ГРЕСТИ ВЁСЛАМИ В ЛОДКЕ.
Но теперь давайте отойдем от моего сарказма и поговорим серьезно. Call of Duty 3 получилась такой, какой получилась и это уже не изменишь. На мой субъективный взгляд игра не дала игрокам ничего нового, как в визуальном, так и в игровом плане. Все это мы уже видели. Вероятно, такая игра была нужна, чтобы дать возможность серии выйти на новый уровень. Следующая игра франшизы - Modern Warfare от Inifinity Ward уже легенда, которая вышла годом после третьей части.
CoD3 как быстро возник в головах игроков, так же быстро из них и вылетел, ведь на радарах появилась мощная 4-я часть. К слову, разработкой "Третьей колды" занималась студия Treyarch, которая еще успеет "отхватить" за свои последующие творения в серии (World at War, Black Ops тому примеры).
Battlefield: Bad Company (2008) PS3 / Xbox 360
Да, она существует. Как мы знаем, вторая часть "Плохой Компании" стала бестселлером, но вот про первую часть слышали мало, как будто разработчики просто забыли, что для сиквела нужно несколько частей.
Сама игра являлась эксклюзивом на приставки нового поколения. Разумеется, без перевода на русский язык (одна из причин, почему в России игру не знают). Революционного в игре было много. Например:
- разрушаемый ландшафт;
- первая игра в серии на легендарном движке Frostbite, который в дальнейшем станет столпом всех игр от EA;
- разнообразие арсенала и техники;
- полноценная однопользовательская кампания (с этим можно поспорить, но все же) и др.
По своей сути, "Первая компания" является прототипом второй части. Они не сильно отличаются в плане графики, стрельбы и игрового процесса в целом. Очевидно, что эта игра была заточена на мультиплеер, как и вторая часть. Одиночный режим скорее для галочки и возможности показать игру.
В Bad Company 1 я играл, но только в сингл, поэтому объективной оценки дать не могу. В первую часть уже играл после большого опыта во второй и сильных отличий я не заметил, разве что на джойстике не так удобно стрелять, но это вкусовщина.
В итоге получилась отличная игра, которая, как мне кажется, была трамплином для "Второй компании", в которой удалось подрихтовать неровности первой части и сделать игру привлекательной для игроков.
В чем же причина неузнаваемости игры? На мой взгляд, это радикальное решение выпустить игру только на приставки и нежелание переводить игру на другие языки. Кто знает, измени EA свое решение тогда и, возможно, мы бы сейчас называли классикой именно первую часть, а не вторую. Но это уже совсем другая история.
Ну, а на сегодня все. Спасибо вам, что дочитали до конца. Пишите в комментарии, играли ли вы в эти игры и слышали ли о них вообще?
Благодарю за внимание. Если было интересно, то буду рад подписке и лайку. До новых встреч!