Найти тему
Палата геймера

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: экскурсия по Кордону, интересности и факты локации. Часть I

Приветствую, сталкеры и поклонники игровой серии S.T.A.L.K.E.R.! Сегодня мы пройдём с экскурсией по Кордону и, сквозь ностальгию, попробуем найти что-то новое или интересное. Платим лайками проводнику на консервные банки и вперёд. Вздрогнем!

Путь меченного начинается в бункере торговца, что находится среди солений за деревней новичков. Мужик, которого все зовут Сидоровичем спас нас и не играя в благородство даёт местному молодняку работу, те получают опыт, а бизнес торговца идёт. Выгодная сделка.

Вход в бункер
Вход в бункер

Выйдя из бункера, Меченый попадает в деревню. находится она в удобном месте, на юго-западе локации. Несколько домиков, оставшихся после первой катастрофы разной степени разрушенности. В руинах стоит покопаться, ибо в каждом домике есть пасхалки в виде лута от артефактов до бутылок водки. Местными заправляет опытный сталкер Волк. Мутный тип с своими скелетами в шкафу. Почему? Всё бы ничего, если бы Меченый не нашёл костюм наёмника в дыре крыши крайнего дома деревни, связи с сталкерами-мастерами, дезертирами Долга, к тому же, эти же самые наёмники в будущем придут в деревню. Сразу после ухода Волка на север. В прочем, это может быть простое совпадение.

Деревня новичков
Деревня новичков


Через всю дорогу тянется магистраль, по которой во времена аварии вывозили радиоактивный мусор.

Карта Кордона
Карта Кордона

На самом юге находятся ворота на Большую землю. К сожалению для Меченного, сбежать из всего этого дурдома, не удастся.

Там же стоит блокпост вооружённых сил Украины, щитом стоящих на страже мира. Стреляют, правда, и на въезд и на выезд. Место интересное, есть казарма, рубка командира с неумолкающим рупором, вышка и сортир. Контингент 15-20 человек, но если Меченный аки Рембо перебьёт срочников, в следующий раз отспавнятся не только они, но и спецназовцы в виде укрепления, хоть и не много.

Блокпост
Блокпост

Солдаты патрулируют периметр по три человека, первые сто метров. Дальше не суются. Если напасть на вояк дальше пятидесяти метров от блокпоста, то на деревню новичков будет выполнен рейд из 10-12 солдат. При том, что если его отбить, то вояки снова отправят рейд, из трёх солдат, а потом последнего война. командир свой пост не покидает, не положено.

Между деревней и блокпостом по левую сторону от дороги нет ничего кроме пары аномалий. На противоположной стороне, рядом с лёжкой кабанов есть лагерь сталкеров. Кроме трупа бандита там можно найти артефакт Медуза.

Если пойти на север от бункера Сидора можно найти рощицу полную очагов радиации и гравитационных аномалий. удачливый сталкер может избежать опасностей и вынести оттуда два артефакта Выверт.

На выходе из деревки есть ещё один лагерь с вагоном поезда в котором лежит неплохой ствол для стелса.

Там же Меченый находит "везунчиков" обстрелявших военный вертолёт и получивших залп в ответ. Двое сталкеров мертвы, а последнего можно спасти.

Рядом находится тоннель под магистралью. Место спокойное, к тому же добрый сталкер бросил здесь энергетик.

На небольшом пригорке игрок стречает не шелестящего особо, сталкера Петруху, с отрядом охотников, готовых идти геройствовать, зачищать комплекс АТП от бандитов.

Вход на АТП
Вход на АТП

Сам АТП не особо интересен. На чердаке здания с дырой в стене можно найти тайник с патронами на дробовик и пистолет, прочие ящики не лутаются. В других зданиях будет, разве что, бутылка водки.

Убрав бандитов, Меченный получает новое оружие - обрез, и будьте уверены, это единственный нарезной ствол в игре (на всю игру есть только один Чейзер-13 у именного персонажа и один СПСА-14 на Дикой территории в тайнике). Здесь же спасённый сталкер Шустрый может дать задание на поиск куртки.

Пройдя с территории АТП с второго входа на восток по дороге курточку Меченный найдёт в тоннеле, ведущем на вырезанную локацию Тёмная лощина, победив перед этим псевдопса и свору слепышей.

Элеватор
Элеватор

Выйдя на магистраль, наткнёмся на остановку, и пройдя немного приходим на элеватор. В здании бывшего склада лежит труп бандита и его же куртка в куче ящиков и канистр бензина. на элеваторе, снизу есть артефакт каменный цветок. Добывается простреливанием с улицы к дыре в стене. в ином случае аномалия не пощадит храбреца.

Устали? Да путь не близкий, но скоро привал, а пока у нас новая достопримечательность - тоннель под насыпью.

Желая найти выход из предбанника, Меченный приходит к аномальному тоннелю, по которому перемещается динамичная аномалия Электра. Можно попытать удачу и пройти через тоннель, но куда безопаснее идти под мостом.

Мост
Мост

Правда на мосту расположились военные. В отличии от сослуживцев на блокпосте, местный майор Кузнецов готов пропустить на другую сторону всего за пятьсот вечно деревянных рублей. Дорого? Да, для новичка и то деньги, но есть ещё способ.

Если пройти правее разрушенного моста, можно перебраться по рельсам, но следите за уровнем радиации и местной живностью, а её здесь много.

Коль забрались на железную дорогу, то можно и прогуляться на восток, до тоннеля. Тоннель сам по себе не интересен, а пот лежащий рядом, тепловоз, в аномальном поле, да. На крыше найдётся тайник с аномальной курткой.

Сталкеры на привале
Сталкеры на привале

А на этом путешествие по предбаннику заканчивается, в следующей части предстоит поход за насыпь и первое погружение в Зону.

Всем спасибо, все свободны!