Приветствую, сталкеры и поклонники игровой серии S.T.A.L.K.E.R.! Сегодня мы пройдём с экскурсией по Кордону и, сквозь ностальгию, попробуем найти что-то новое или интересное. Платим лайками проводнику на консервные банки и вперёд. Вздрогнем!
Путь меченного начинается в бункере торговца, что находится среди солений за деревней новичков. Мужик, которого все зовут Сидоровичем спас нас и не играя в благородство даёт местному молодняку работу, те получают опыт, а бизнес торговца идёт. Выгодная сделка.
Выйдя из бункера, Меченый попадает в деревню. находится она в удобном месте, на юго-западе локации. Несколько домиков, оставшихся после первой катастрофы разной степени разрушенности. В руинах стоит покопаться, ибо в каждом домике есть пасхалки в виде лута от артефактов до бутылок водки. Местными заправляет опытный сталкер Волк. Мутный тип с своими скелетами в шкафу. Почему? Всё бы ничего, если бы Меченый не нашёл костюм наёмника в дыре крыши крайнего дома деревни, связи с сталкерами-мастерами, дезертирами Долга, к тому же, эти же самые наёмники в будущем придут в деревню. Сразу после ухода Волка на север. В прочем, это может быть простое совпадение.
Через всю дорогу тянется магистраль, по которой во времена аварии вывозили радиоактивный мусор.
На самом юге находятся ворота на Большую землю. К сожалению для Меченного, сбежать из всего этого дурдома, не удастся.
Там же стоит блокпост вооружённых сил Украины, щитом стоящих на страже мира. Стреляют, правда, и на въезд и на выезд. Место интересное, есть казарма, рубка командира с неумолкающим рупором, вышка и сортир. Контингент 15-20 человек, но если Меченный аки Рембо перебьёт срочников, в следующий раз отспавнятся не только они, но и спецназовцы в виде укрепления, хоть и не много.
Солдаты патрулируют периметр по три человека, первые сто метров. Дальше не суются. Если напасть на вояк дальше пятидесяти метров от блокпоста, то на деревню новичков будет выполнен рейд из 10-12 солдат. При том, что если его отбить, то вояки снова отправят рейд, из трёх солдат, а потом последнего война. командир свой пост не покидает, не положено.
Между деревней и блокпостом по левую сторону от дороги нет ничего кроме пары аномалий. На противоположной стороне, рядом с лёжкой кабанов есть лагерь сталкеров. Кроме трупа бандита там можно найти артефакт Медуза.
Если пойти на север от бункера Сидора можно найти рощицу полную очагов радиации и гравитационных аномалий. удачливый сталкер может избежать опасностей и вынести оттуда два артефакта Выверт.
На выходе из деревки есть ещё один лагерь с вагоном поезда в котором лежит неплохой ствол для стелса.
Там же Меченый находит "везунчиков" обстрелявших военный вертолёт и получивших залп в ответ. Двое сталкеров мертвы, а последнего можно спасти.
Рядом находится тоннель под магистралью. Место спокойное, к тому же добрый сталкер бросил здесь энергетик.
На небольшом пригорке игрок стречает не шелестящего особо, сталкера Петруху, с отрядом охотников, готовых идти геройствовать, зачищать комплекс АТП от бандитов.
Сам АТП не особо интересен. На чердаке здания с дырой в стене можно найти тайник с патронами на дробовик и пистолет, прочие ящики не лутаются. В других зданиях будет, разве что, бутылка водки.
Убрав бандитов, Меченный получает новое оружие - обрез, и будьте уверены, это единственный нарезной ствол в игре (на всю игру есть только один Чейзер-13 у именного персонажа и один СПСА-14 на Дикой территории в тайнике). Здесь же спасённый сталкер Шустрый может дать задание на поиск куртки.
Пройдя с территории АТП с второго входа на восток по дороге курточку Меченный найдёт в тоннеле, ведущем на вырезанную локацию Тёмная лощина, победив перед этим псевдопса и свору слепышей.
Выйдя на магистраль, наткнёмся на остановку, и пройдя немного приходим на элеватор. В здании бывшего склада лежит труп бандита и его же куртка в куче ящиков и канистр бензина. на элеваторе, снизу есть артефакт каменный цветок. Добывается простреливанием с улицы к дыре в стене. в ином случае аномалия не пощадит храбреца.
Устали? Да путь не близкий, но скоро привал, а пока у нас новая достопримечательность - тоннель под насыпью.
Желая найти выход из предбанника, Меченный приходит к аномальному тоннелю, по которому перемещается динамичная аномалия Электра. Можно попытать удачу и пройти через тоннель, но куда безопаснее идти под мостом.
Правда на мосту расположились военные. В отличии от сослуживцев на блокпосте, местный майор Кузнецов готов пропустить на другую сторону всего за пятьсот вечно деревянных рублей. Дорого? Да, для новичка и то деньги, но есть ещё способ.
Если пройти правее разрушенного моста, можно перебраться по рельсам, но следите за уровнем радиации и местной живностью, а её здесь много.
Коль забрались на железную дорогу, то можно и прогуляться на восток, до тоннеля. Тоннель сам по себе не интересен, а пот лежащий рядом, тепловоз, в аномальном поле, да. На крыше найдётся тайник с аномальной курткой.
А на этом путешествие по предбаннику заканчивается, в следующей части предстоит поход за насыпь и первое погружение в Зону.
Всем спасибо, все свободны!