Здравствуй сталкер. Сегодня мы поговорим о Сталкер Чистое небо. Игра вышла 22 августа 2008 года на обновленном движке с поддержкой DirectX 10.
Вступление.
В Сталкер Чистое небо добавили доработанный контент который вырезали из Сталкер Тень Чернобыля, но как водиться не весь, ибо не допилили. Первые версии отличались высокой забагованностью, прекрасным примером будет бак с деревьями через которые успешно пролетали пули и гранаты. Несмотря на это игра получила высокие оценки игровых изданий и игроков. Хотя многие расценивали Чистое небо как масштабное дополнения тени чернобыля, а не новую игру. Возможно из за столь быстрого появления после выхода тени чернобыля. Ранний выход игры можно оправдать желанием укоренения серии после нашумевшей тени чернобыля. Впрочем разработчики постарались над игрой и если называть ее дополнением то очень масштабным и проработанным.
Сюжет.
Сюжет вращается вокруг наемника по прозвищу Шрам который попал под выброс. Выбросы участились из-за попытки проникновения Стрелка к центру зоны. Основной целью Шрама станет предотвращения попытки проникновения Стрелка в ЧАЭС. В процессе мы познакомимся с группировками известными нам по Тени Чернобыля и новыми появившимися в Чистом небе. Больше рассматривать сюжет не будем ибо спойлерство вещь нехорошая, а сюжет и правда интересно закручен.
Нововведения.
Появилась система группировок.
Мы можем вступить в группировку и помогать им расширять территорию и уровень влияния. Для этого если мы можем пытаться в одиночку отвоевывать территорию или в составе небольшого отряда выбранной нами группировки. Это нововведение оживило противостояние группировок. Даже без нашего участия территории завоевывались и терялись привнося элемент самостоятельности NPC в мир зоны.
Аномалии и артефакты.
Для того чтобы обнаружить артефакт теперь необходимы детекторы. Их можно купить у торговцев. Открываются новые детекторы со временем игры и по мере прохождения сюжета, также при повышении репутации у группировок. Детекторы отличались по удобству поиска, начальные просто пищали при нахождении рядом с артефактом, а продвинутые показывали его место положения в аномалии. Теперь поиск артефактов стал более интересны и логичным. Также NPC тоже стали искать и находить артефакты, что добавило эффект конкуренции.
Улучшение оружия и брони.
Теперь мы можем с помощью механиков улучшать показатели оружия. Механики имели разные направления улучшений которые он может выполнить, поэтому иногда приходилось бежать к определенному механику за определенным апгрейдом. Так же апгрейды делились на ветки, выбрав одну нельзя было выбрать модификации из другой, поэтому стоило сразу подумать что мы хотим получить в итоге. Нажав на итоговую модификацию можно увидеть какие нужно установить для получения итогового эффекта.
Проводники.
В игре появились проводники готовые за определенную плату провести вас в одно из мест указанных в меню проводника. Цена зависит от дальности и отношений с фракцией проводника. Если вы бывали в месте в которое поведет вас проводник то цена будет ниже.
Графика.
В Чистом небе была добавлена поддержка DirectX 10 что серьезно улучшало графическую составляющую. Мне запомнился момент где представитель группировки Чистое небо стоял под дождем и казалось что его форма промокла. После слабого в графической составляющей Тени чернобыля это вызывало восторг. Перерисовали множество текстур что также пошло на пользу. С помощью инверсной кинематики доработали анимацию и движения персонажей стали более плавными и реалистичными.
Итог.
В Сталкер Чистое небо разработчики смогли реализовать многое что не смогли или не успели в Тени Чернобыля и это несмотря на чуть больше чем год разработки. Фанаты были очень рады, ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями когда после отличной первой части игры вторая получается менее интересной, а то и ужасной. Тем более когда вторая часть выходит достаточно быстро, вспомнить хотя бы EA которая любит клепать игры каждый год от чего качество сильно падает. Но разработчики и не миновали граблей, первые версии были забагованы хоть и играбельны, впрочем разработчики поправили большинство багов патчами в кратчайшие сроки. И на это были причины в виде сильного давления фанатов. Сюжет связан с первой частью и захватывает не меньше чем в ТЧ. Играть в нее конечно же стоит и желательно до или после тени чернобыля. Атмосферности проект не потерял что несказанно меня порадовало как любителя именно атмосферы игр. А в сталкер мы идем в основном за атмосферой.
Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте комментарии.
На этом статья закончена пока, пока.
Для вас писал Lepry kon.