Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какие зимние шины лучше: шиповка или липучка? Рассказываю, почему я всегда ставлю только шипы

Ездили же во времена СССР без всяких зимних шин и ничего, нормально все было! Это сейчас стали придумывать "липучки" и "шиповки": может, они вообще не нужны?

Нужны, конечно! Это и так всем понятно, а те, кому не понятно, могут самостоятельно удостовериться в этом, проведя тест по экстренному торможению на льду на всесезонках и даже самых простеньких шипованных шинах. Кстати, именно шиповки я всегда выбираю для своих автомобилей, а к липучкам отношусь довольно настороженно. Объясню, почему...

На шипованных шинах чувствуешь себя спокойнее, хотя зимой за рулем расслабляться вообще нельзя
На шипованных шинах чувствуешь себя спокойнее, хотя зимой за рулем расслабляться вообще нельзя

Дело в том, что климат у нас непредсказуемый: в одну зиму может не выпасть снега вообще, а в другую навалить чуть ли не по крышу машины. В таких условиях шипы — это универсальное решение. Собственно, именно поэтому я покупаю всегда именно шипованные шины: они более универсальны, чем липучки.

Липучки хороши для людей, которые ездят на авто в пределах Москвы. Там да, шипы действительно не нужны, потому что 99,9% времени они будут шлифовать голый асфальт и месить реагенты. По мокрому или сухому асфальту липучки тормозят лучше – это факт. Но ведь не все живут исключительно в пределах МКАД, верно?

Даже на втором авто у меня тоже стоят шиповки
Даже на втором авто у меня тоже стоят шиповки

Если вы хотя бы изредка планируете выбираться из города туда, где дороги не всегда чистые зимой, а это 95% площади России, то однозначно стоит купить шипованные шины. По льду и укатанному снегу шипы "цепляются" однозначно лучше, чем липучки.

"За Рулем" даже проводили испытание, какие шины будут лучше тормозить на ледяном покрытии. Тесты показали, что при неэкстремально низких температурах до -15 градусов выигрывают шипы. Если брать температуры -20 и менее, то лед становится уже настолько прочным, что шипы не могут его проколоть, то есть теряют свою эффективность, и в таких условиях тормозной путь у липучек оказывается даже короче.

Конкретно эти шины мне дали в подарок в автосалоне при покупке машины, но даже если бы пришлось покупать самому, я бы взял однозначно шиповки
Конкретно эти шины мне дали в подарок в автосалоне при покупке машины, но даже если бы пришлось покупать самому, я бы взял однозначно шиповки

Но если у Вас нет полной уверенности, что по ледяным дорогам ездить этой зимой точно не придется, то лучше выбрать шипованную резину. Стоит она примерно столько же, сколько и липучка: разница в цене скорее зависит от бренда, а не от типа шин. При езде по асфальту в салоне будет чуть шумнее за счет шарканья шипов по льду, но это как раз тот случай, когда можно и потерпеть ради безопасности.

Самая дешевая шиповка русского производства стоит меньше двух тысяч за колесо. Зато если придется тормозить на обледеневшем асфальте при небольшом минусе за бортом (самая частая температура зимой в средней полосе), то шиповка выиграет около 90% тормозного пути, то есть затормозит быстрее почти в два раза! А это, согласитесь, уже весомый аргумент в пользу шипов...

А какие шины ставите на зиму Вы: шипы или липучки?