Ездили же во времена СССР без всяких зимних шин и ничего, нормально все было! Это сейчас стали придумывать "липучки" и "шиповки": может, они вообще не нужны?
Нужны, конечно! Это и так всем понятно, а те, кому не понятно, могут самостоятельно удостовериться в этом, проведя тест по экстренному торможению на льду на всесезонках и даже самых простеньких шипованных шинах. Кстати, именно шиповки я всегда выбираю для своих автомобилей, а к липучкам отношусь довольно настороженно. Объясню, почему...
Дело в том, что климат у нас непредсказуемый: в одну зиму может не выпасть снега вообще, а в другую навалить чуть ли не по крышу машины. В таких условиях шипы — это универсальное решение. Собственно, именно поэтому я покупаю всегда именно шипованные шины: они более универсальны, чем липучки.
Липучки хороши для людей, которые ездят на авто в пределах Москвы. Там да, шипы действительно не нужны, потому что 99,9% времени они будут шлифовать голый асфальт и месить реагенты. По мокрому или сухому асфальту липучки тормозят лучше – это факт. Но ведь не все живут исключительно в пределах МКАД, верно?
Если вы хотя бы изредка планируете выбираться из города туда, где дороги не всегда чистые зимой, а это 95% площади России, то однозначно стоит купить шипованные шины. По льду и укатанному снегу шипы "цепляются" однозначно лучше, чем липучки.
"За Рулем" даже проводили испытание, какие шины будут лучше тормозить на ледяном покрытии. Тесты показали, что при неэкстремально низких температурах до -15 градусов выигрывают шипы. Если брать температуры -20 и менее, то лед становится уже настолько прочным, что шипы не могут его проколоть, то есть теряют свою эффективность, и в таких условиях тормозной путь у липучек оказывается даже короче.
Но если у Вас нет полной уверенности, что по ледяным дорогам ездить этой зимой точно не придется, то лучше выбрать шипованную резину. Стоит она примерно столько же, сколько и липучка: разница в цене скорее зависит от бренда, а не от типа шин. При езде по асфальту в салоне будет чуть шумнее за счет шарканья шипов по льду, но это как раз тот случай, когда можно и потерпеть ради безопасности.
Самая дешевая шиповка русского производства стоит меньше двух тысяч за колесо. Зато если придется тормозить на обледеневшем асфальте при небольшом минусе за бортом (самая частая температура зимой в средней полосе), то шиповка выиграет около 90% тормозного пути, то есть затормозит быстрее почти в два раза! А это, согласитесь, уже весомый аргумент в пользу шипов...
А какие шины ставите на зиму Вы: шипы или липучки?