Скрип тормозов возникает не из проста, когда появляется назойливый скрежет, это признак неисправности, которую лучше устранить.
Одна из основных причин почему могут скрипеть колодки, это просто банальный износ. На колодках есть специальный язычок, который на изношенных колодках начинает тереть по диску и скрипеть, информируя об износе колодок. Здесь просто нужно заменить колодки согласно инструкции и всё.
Но бывают случа, что совершенно не неожиданно появляется скрип, он может периодически пропадать и снова появляться. В этом случа всё не так однозначно, первая причина скрипа попадание мусора между колодкой и диском, чаще такое бывает в автомобилях, где диски с перфорацией и насечками. Вторая же причина скрипа, это порванный пыльник и как следствие заклиненные направляющие. В этом случае колодки всегда нагоняться в контакте с диском и современен начинают издавать тот самый неприятный звук.
Еще как вариант, может быть заклинивший поршень, тогда нужно всё разбирать и перебирать, но для этого может понадобиться спец инструмент.
Почему скрипят новые колодки?
Всё дело в том, что все производители применяют разные материалы и может быть такое, что материал колодки не подходит к материалу диска и возникает очень сильный гул при торможении.
Но еще часто колодки скрипят после замены, а причина тому, что верхний слой колодок имеет более твердый материал и после нескольких километров обкатки скрип уйдет, но при обкатке тормозная эффективность может немного, ухудшится из-за того самого боле твердого слоя.
Бывают случаи, что после обкатки скрип остается, тогда можно применить следующий лайфхак, немного спилить колодки по краям, но ненужно спиливать слишком много. Бывалые водители говорят, что работает, мне же не приходилось применять на практике такой лайфхак.
На сервисах, опытные слесаря рекомендуют устанавливать колодки на медную смазку, она предотвращает скрип колодок и другие нехорошие процессы.