Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

По следам прошедшего сезона открытой воды

Оглавление

В этом сезоне мне как никогда пришлось повозиться со своим судном, делая тюнинг. Вроде, казалось бы, надувная лодка – что в ней такого особенного? Но так как есть определённые требования, предъявляемые к ней в связи со спецификой ловли, то волей или неволей я был вовлечён в устранение некоторых пробелов, что-то было усилено...

Носовой тент

Его форма может быть разной, и в вопросе предпочтений сколько людей, столько и мнений. Не возьмусь «тянуть одеяло» к определённой конструкции, доказывая её лучшие качества. Но вот то,как тент закреплён на лодке – это совсем другой разговор (про тенты читайте также и в этой статье). У меня изначально к тенту были пришиты петли из резинового шнура, на которых были установлены крючки. Последние крепятся к привальному брусу. И, вроде, поначалу претензий к этой конструкции не было – тент был натянут без морщин, лёгкая волна, накатывающая на нос лодки, без проблем отсекалась тентом в сторону. Но весной на Баренцевом море мы в первый раз на скорости слетели с вершины высокой и длинной волны в её «подошву». Большая масса воды без каких-либо усилий приподняла тент, растянув резиновые петли, и поток воды струёй хлынул в кокпит лодки. Зрелище впечатляющее: сразу начинаешь понимать, что имеешь дело со стихией. Стало очевидно, что к вопросу крепления тента надо подойти более основательно. Это был первый звонок.

Второй прозвучал на Финском заливе, когда произошла встреча со стоячей волной. Всё повторилось: при ударе о волну резинки были оттянуты и вода вновь пошла в кокпит. А так как под тентом вещи были разложены без защиты, то все они за считанные секунды набрали в себя воду. Хорошо, что всё это произошло в конце рыбалки и было тепло, но неприятный осадок остался. Третий звонок прозвучал осенью, когда я словил брочинг: лодка вертикально с высокой волны стремительно слетела к её «подошве» и воткнулась в неё, и нос судна существенно вошёл в воду. Сам я тогда удержался в кресле благодаря румпелю – боковая ручка тут не помощник, так как она спасает от продольных смещений. И в очередной раз я очень чётко увидел, как вода приподняла тент над бортом лодки и вошла в кокпит.

-2

Вернувшись на берег после этой поездки, я принял твёрдое решение основательно закрепить тент на лодке. Были установлены люверсы по всему периметру тента с шагом 120 мм, и трос-резинка был пропущен таким образом, чтобы прижимать его край к баллону лодки. На фото это хорошо видно. Трос-резинка натянут достаточно сильно, и крючки фиксируются на привальном брусе в натяг. В первой же поездке на Онежское озеро тент был проверен, и он прошёл тест с оценкой «отлично».

Но, несмотря на такую защиту с носа, в любом случае все вещи лучше убирать в гермоупаковку. Заниматься просушкой – это непозволительная роскошь на рыбалке, так как такое времяпрепровождение отвлекает от главного – самого процесса рыбной ловли.

От боли в пояснице (а у кого спина здоровая после 40 лет?) я спасаюсь двумя способами: с помощью поворотного кресла или носового тента. Если с поворотным креслом всем всё понятно, то про тент требуются пояснения: когда я нахожусь в лодке в качестве матроса, практически целый день стою, опираясь спиной на поперечную стойку тента.

НДНД – нужна ли жёсткость?

Очень многие рыболовы и водномоторники переходят на использование днища НДНД. Вес такой конструкции, простота её сборки и другие плюсы уже давно воспринимаются как нечто привычное, особенно «эгоистами». И вот возникает вопрос: а хватает ли жёсткости надувного днища, чтобы в лодке стоять? Из проведённых мною опросов стало понятно, что для большинства рыболовов такой жёсткости достаточно. Но в это большинство я не попал. И поэтому решил сделать не тяжёлый пайол-книжку. Этот пайол выполняет две роли. Первая: он обеспечивает уверенную опору под ногами. Вторая роль будет немного неожиданной для многих, но мне данная функция очень помогает: этот пайол-книжку я раскладываю в машине гладкой стороной вверх – и сумка с лодкой, скользя, въезжает вглубь салона авто без каких-либо усилий, экономя силы и энергию владельца.

Несколько раз я на этом пайоле в лодке занимался приготовлением пищи и кипятил чай в котелке. Газовая плитка, расположенная на твёрдой поверхности, вызывает большую уверенность в безопасности при работе с открытым огнём. Фанера пайола-книжки имеет толщину 9 мм, хотя хватило бы и 6 мм. Жирным плюсом является то, что никто не обязывает устанавливать такой пайол, и я сам для каждой поездки принимаю решение о его установке.

Защита днища НДНД ковриком

Коврик для защиты днища – вещь крайне полезная. Вся грязь и песок с мелкими камнями при попадании в кокпит лодки задерживаются ковриком. В результате нет износа днища из-заабразива, а чистота практически гарантирована. У меня на одной из рыбалок рыба сильно «дала кровь» – зрелище не из приятных. Вся эта кровь оказалась на коврике из ПВХ. Мы взяли полведра воды, и за пару минут вся кровь была смыта. То же самое касается как рыбьей чешуи, так и слизи щуки, которые прекрасно смываются. Большая губка у меня «живёт» в лодке, она помогает при сборе воды, также ей удобно мыть и протирать поверхности от грязи. Одним словом, в нашей компании после обсуждения всех плюсов и минусов коврика из ПВХ большая часть экипажей взяла данный девайс на вооружение. (продолжение статьи читайте на нашем официальном сайте www.fishingroup.ru)

Автор: Андрей Спирин

Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP.

-5

Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))

Советуем почитать:

👉 Разбор некоторых ситуаций на воде

👉Разные тенты для ПВХ лодок

👉 Непреходящие ценности «Винеты»

👉Баренцево море: морская рыбалка, новый взгляд