Найти в Дзене
ru-memorials

Т-37А

Макет плавающего танка Т-37А из коллекции парка Патриот в Туле.
В экспозиции музея танк стоит в отдельной группе, совместно с Т-34-85 и
M4A2(76)W.

На табличку скопирован первый раздел статьи про Т-37А из википедии.

-2

Этот макет был построен в начале 2019 года на Ижорском заводе всего за 17 дней.
Машина практически полностью новодельная, за исключением опорных катков.
Изготовлена из конструкционной стали.
Двигателя не имеет.
Предположительная стоимость макета составляет 1.700.000 рублей.

Фото: https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4796475
Фото: https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4796475

Опыт эксплуатации в войсках танкеток Т-27 показал, что для эффективного использования оружия оно должно размещаться в башне кругового вращения.
Кроме того, для выполнения задач по разведке желательно, чтобы боевая машина была плавающей.

-4

В 1932 году в Советском Союзе проходили испытания опытные образцы новых плавающих танков Т-33, Т-41 и Т-37.
В дополнение к ним были приобретены восемь экземпляров нового английского плавающего танка "Vickers-Carden-Loyd amphibious tank", аналогичного по назначению и характеристикам.

Vickers-Carden-Loyd amphibious tank, Фото:  http://pro-tank.ru/
Vickers-Carden-Loyd amphibious tank, Фото: http://pro-tank.ru/

После испытаний была разработана единая конструкция, сочетавшая в себе лучшие элементы испытывавшихся машин.
В 1933 году её приняли на вооружение Красной Армии под названием "малый плавающий танк Т-37А".

-6

Танк выпускался на нескольких заводах, поэтому серийные машины имели различия, вплоть до того, что часть Т-37А получила сварной корпус, а часть - клёпаный.
За время серийного производства было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37 ТУ с радиостанциями, а также 75 так называемых "химических" танков с огнеметной установкой или системой дымопуска.

-7

Вооружение танка состояло из одного 7.62-мм пулемёта ДТ во вращающейся башне, аналогичной башне пулемётной версии танка Т-26.

-8

Независимо от технологии изготовления танк имел герметичный корпус из катаных броневых листов.
Трансмиссия располагалась в передней части корпуса; боевое отделение и отделение управления были выполнены совмещенными, механик-водитель располагался слева, командир - справа по ходу движения.

-9

Автомобильный двигатель "Форд-АА" располагался сзади, вдоль оси танка.
Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой.

-10

Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование - рулем.
При этом лопасти гребного винта могли поворачиваться, обеспечивая таким образом реверс хода на плаву.

-11

Подвеска танка состояла из четырёх литых опорных катков среднего диаметра с внешними бандажами, сблокированными попарно с амортизацией горизонтальными пружинами.
Поддерживающих колёс - два.
Ведущая звёздочка - впереди, направляющее колесо сзади.

-12

Часть гусянки и катки с боевой машини которая разлетелась во время Петрозаводско Свирской наступательной операции. Под номером 13.

Нижняя часть траков новодел, присутствие оригинала это была просьба заказчика, чтобы провести связь с историей. (https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4796475)

-13

Гусеница Т-37А — двухгребневая, цевочного зацепления, с открытым шарниром.
Каждая из гусениц танка состояла из 86 литых стальных траков шириной 200 мм и шагом 87 мм.
Траки изготовлялись методом литья из ковкого чугуна и имели развитые грунтозацепы.

-14

В 1936 году на основе Т-37А был разработан более совершенный малый танк - Т-38, который заменил Т-37А в производстве.

К настоящему моменту сохранились считанные единицы оригинальных Т-37А.
Например, один танк есть в московском парке Патриот, ещё один (радийный) в шведском музее Арсенален.
В сети есть информация о Т-37А где-то под Екатеринбургом в частном музее.
Ещё несколько машин было восстановлено в Музее техники Вадима Задорожного.

Все остальные танки этого типа, которые можно увидеть в разных музеях, на постаментах и площадях - макеты той или иной степени похожести.