НАЧАЛО здесь
Часть 9
Рядом с забором, что высился около дома тети Сары, играла Ксюшка. Ее партнером по игре на этот раз был Рекс. «Наверняка и хозяин поблизости. Для полного удовольствия мне только его и не хватает», — раздраженно подумала Катя.
Ксюшка, не замечая матери, увлеченно подавала команды:
— Апорт! — Она бросала палку, и Рекс со всех своих четырех лап мчался вслед, на лету подхватывал ее и приносил обратно. Девочка была явно довольна: — Умница, умница. — Она взяла палку из пасти собаки, присела рядом и погладила по голове: — А теперь дай лапу!
Рекс, чуть наклонив голову вправо, как бы делая одолжение, небрежно поднял правую лапу.
Девочка крепко ухватилась за нее.
— А теперь другую.
Пес наклонил голову в бок.
— Не делай вид, что не понимаешь. — Ксюша укоризненно смотрела прямо в глаза собаке. — Дай лапу.
Рекс пристально посмотрел в глаза девочки. «Ну что делать с этим детенышем», — вероятно, подумал он и нехотя подал левую лапу.
Девочка от удовольствия даже взвизгнула и весело закружилась:
— Трам-там-там. Мы танцуем, трам-там-там.
Пес нехотя перебирал задними лапами, чтобы удержать равновесие.
— Ксюша, ты зачем собаку мучаешь, — укоризненно сказала Катерина, выходя из тени.
— Ой, мамочка, ты вернулась. — Девочка опустила собачьи лапы и с радостью бросилась навстречу, так что ее мышиные хвостики-косички заплясали в воздухе. Она уткнулась лицом матери в живот, и Катя невольно улыбнулась. Она гладила девочку по светлым, уже чуть выгоревшим волосам, и слезы катились по ее щекам. — Мама, что с тобой? Ты плачешь? — Ксюша подняла голову и теперь встревожено смотрела на нее.
Катя смахнула слезы, присела на корточки и поцеловала дочку.
— Да ничего, просто упала и немного ушиблась.
И правда, на правом колене уже расползался большой багровый синяк.
— Надо быстро пятак приложить, — деловито заметила Ксюша.
— Да где ж я такой большой пятак найду? — засмеялась Катерина. — Хотя, пожалуй, холодный компресс мне не повредит.
Она взяла небольшое полотенце, что висело рядом с рукомойником, и пошла к колонке рядом с соседним домом. Больное колено начало давать о себе знать, и Катя слегка прихрамывала. Подставив под холодную струю воды ногу, она промыла рану, намочила полотенце, обвязала его вокруг колена и вернулась к дому.
— Мам, а я сегодня на рыбалку ходила. — Ксюшка подбежала к ней и взяла ее за руку.
— Что? На какую еще рыбалку? — недоуменно спросила Катя.
— А мы с тетей Сарой пошли к соседке и по дороге встретили дядю Диму с Рексом и удочкой.
Катя отметила про себя, что девочка наверняка лукавит и все произошло не случайно. Ведь недаром она сегодня отказалась сопровождать мать на речку. Но сердиться, глядя на лучащееся счастьем лицо девочки, не было сил, к тому же она с ужасом представила, что могло бы произойти, окажись ее дочка вместе с ней в доме этого мерзавца…
— Кто был с удочкой, Рекс? — все еще не в силах отогнать мысль об этом, невпопад спросила Катерина.
— Ха-ха-ха, — звонко рассмеялась Ксюша. — Ой, не могу! Рекс с удочкой! — Она отпустила мамину руку и даже присела от смеха. — Ха-ха-ха!
— Ну остановись ты, неугомонная, рассказывай дальше. — Катя улыбнулась дочке.
Ксюшка, с трудом подавив желание рассмеяться вновь, продолжила:
— Дядя Дима пошел на рыбалку и взял меня. Он закинул удочку и поставил на берег, а я ее взяла. Удочка вдруг как задергалась. И мы с дядей Димой вытащили во-от такую рыбину.
Она остановилась и широко развела руками, как это делают все рыбаки, показывая величину своего улова.
Катя недоверчиво посмотрела на расстояние между маленькими ладошками.
Ксюшка, видя реакцию мамы, уменьшила расстояние вдвое.
— У нас даже не одна, а целых пять рыбок. Две большие и три маленькие. Мам, не веришь? Я тебе сейчас покажу.
Девочка отпустила руку матери и бросилась бежать, за ней последовал Рекс. Катя же неторопливо закрыла за собой калитку на щеколду, вошла в дом и переоделась. Чтобы скрыть синяк, она надела бриджи. Ярко-желтая майка контрастировала с ее никак не желавшей загорать кожей. Катя внимательно посмотрела на себя в зеркало. На лице синяка не было. Слава богу, подумала она.
— Мам, ну ты где? — возникла на пороге Ксюша. — Мы тебя ждем, а ты тут перед зеркалом вертишься, — укоризненно попеняла она матери и, схватив ее за руку, потянула за собой.
Но они успели вовремя. На небольшом столике, что стоял прямо за домом, на развернутой газете лежал, сверкая чешуей, большой лещ с уже выпотрошенным брюхом. Ксюшка не преувеличивала, показывая размеры рыбины.
Дмитрий вытирал острый нож о газету:
— Вот смотрите, какой у нас с Ксюшей улов.
Девочка подбежала к нему сзади и, подпрыгнув, крепко обняла за шею. Губы Дмитрия расплылись в улыбке, глаза его светились нежностью.
— Ксения, осторожно, дядя Дима может порезаться, у него в руках нож, — предупредила дочку Катерина.
Катя вздохнула. Что же поделать, если девочка инстинктивно пытается найти замену своему отцу. Слезы подступили к ее глазам, и она, стараясь казаться спокойной, сказала:
— Ладно, пойду прилягу, я сегодня много плавала, устала.
Она резко повернулась и быстрым шагом направилась к дому, еле сдерживая рыдания, рвущиеся из ее груди.
Дмитрий внимательно смотрел ей вслед. Он заметил, в каком состоянии находилась молодая женщина, но не знал причины, вызвавшей эти слезы, и чувствовал, что сейчас ее лучше оставить одну.
Оказавшись наконец в комнате, Катя бросилась на кровать и дала волю слезам. У нее было такое чувство, словно это ее выпотрошили, как ту рыбу, что поймал сегодня утром Дмитрий. Как она могла так обмануться? Что заставило ее сблизиться с этим человеком: голод давно не знающего ласки тела или жажда любви ее души? И в чем ее ошибка, почему от нее отказался муж? Почему он ушел от своей семьи, бросил дочь, которая так нуждается в его любви и заботе?
Вопросы бешеным хороводом проносились в ее голове, но искать ответы на них у нее сейчас просто не было сил. Постепенно слезы иссякли, рыдания стихли, и она незаметно для себя заснула: ее измученные тело и душа просили отдыха.
Дорогой читатель, если история показалась вам интересной, не забывайте про лайки и комментарии. Они очень нужны каналу. Спасибо.