В предыдущей части рассказал об автомобиле КАМАЗ-53212. Вместе с этой машиной в серию пошёл автомобиль КАМАЗ-53213. Эти две длиннобазные машины во многом похожи, но не близнецы.
КАМАЗ-53213 создавался как шасси для монтажа оборудования специальных машин. Шасси могли поставляться с различной длиной базы: 2 640 мм, 3 190 мм, 3 690 мм, 3 900 мм, 4 040 мм и 4 300 мм.
Длиннобазные шасси позволяли и позволяют монтировать на раме различные надстройки (полной массой до 12 тонн) с помощью специальных кронштейнов и подкладок. Шасси КАМАЗ-53213 был экономичен по расходу топлива и масла. Он мог стать лесовозом, мусоровозом, молоковозом, мог перевозить другие различные жидкости и сыпучие материалы. Различные модификации КАМАЗ-53213 активно применялись и применяются в коммунальном хозяйстве, использовались в качестве пожарной техники.
Внизу заметка из журнала «За рулём» №1 за 1982 год.
Внизу на фотографиях автобетононасос на базе шасси КАМАЗ-53213 на фоне строящего медгородка в городе Набережные Челны.
Автобетононасос предназначался для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от автобетоновоза (справа на фотографии) и транспортирования этой смеси к месту укладки с помощью бетонораспределительной стрелы.
Шасси КАМАЗ-53213 использовалось и под установку на раме кранового оборудования.
Внизу заметка из газеты «Социалистическая Индустрия» от 26 июня 1981 года.
О «необычном» кране АБКС-6, смонтированном на шасси КАМАЗ-53212, рассказала газета «Камские Зори» от 16 января 1988 года.
Известно также, что в 1980-х годах на базе шасси автомобиля КАМАЗ-53213 устанавливались гидравлические автомобильные краны грузоподъёмностью 25 тонн, производимые финским крановым заводом «Локомо» (г. Тампере). Его ещё называли тогда «финский кран на русском ходу».
В начале 1980-х годов КАМАЗ-53213, наряду с другими новинками производства, активно демонстрировался на различных международных выставках.
Посмотрите приказ Васильева Льва Борисовича - генерального директора КАМАЗа от 19 февраля 1980 года.
Начало серийному выпуску автомобилей КАМАЗ-53213 было положено в 1979 году.
Пик производства пришёлся на 1990 год – тогда было выпущено 5 549 автомобилей. В период с 2002 по 2005 годы с главного сборочного конвейера не сошел ни один автомобиль КАМАЗ-53213. Но серийная сборка машины продолжается. Всего в период с 1979 по 2019 годы выпущено 44 547 автомобилей.
И ещё один важный момент. Не каждая модель автомобиля получает признание во время своего серийного производства. Но автомобиль КАМАЗ-53213 свои награды получил. В сентябре 1980 года на выставке в чехословацком городе БРНО автомобиль КАМАЗ-53213 получил золотую медаль.
Вот как об этом докладывает руководству КАМАЗа Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа 14 ноября 1980 года.
Ещё одну золотую медаль пожарная машина на шасси автомобиля КАМАЗ-53213 получила на 39 международной технической выставке в болгарском городе Пловдив в конце 1983 года.
А в декабре 1983 года автомобилю КАМАЗ-53213 был присвоен Знак качества.